Стартап электромобилей NIO
16.01.2019Стартап стремится привлечь 1,8 млрд долларов США на IPO для финансирования своих амбициозных планов. NIO представляет себя как глобальная компания EV, но она базируется в Китае, где большая часть ее операций и проходит. На сегодняшний день уже доступен ее первый автомобиль: NIO ES8, электрический внедорожник.
В прошлом году NIO утверждала, что собрала «600 миллионов долларов» в своем последнем раунде финансирования под руководством Baidu. Но теперь у компании быстро заканчиваются деньги. Согласно заявлению S1, опубликованному в прошлом году, они потеряли более 700 миллионов долларов, а в этом году они уже потеряли более 500 миллионов. Печальные события, однако не все потеряно.
Особенности стартапа и цели компании
Они начали поставлять NIO ES8 в этом году и зарегистрировали почти 7 миллионов долларов дохода, но как это часто бывает при раннем разрастании массового продукта, автомобили по-прежнему находятся в убытке. Осталось всего около $ 668 млн от их последних раундов инвестиций, и при таких темпах расходов к концу года у NIO закончились бы деньги. Вот почему они обращаются к IPO в США, чтобы привлечь еще 1,8 миллиарда долларов.
В подаче заявки SEC на повышение собственного капитала NIO заявила о стратегии, включающей 4 пункта, выполняя которые можно сохранить свои средства:
- успешно запускать новые модели, такие как ES6, создать более широкую клиентскую базу и расширять линейку продуктов. ES6 меньше электрического внедорожника ES8, что повлияет на цену которая составит ~ 30 000 долларов США.
- создавать собственные производственные мощности и продолжать оптимизировать производственные затраты за счет использования общей платформы и гибкости производства. В настоящее время NIO не имеет лицензии на производство в Китае, и она сотрудничает с JAC для производства ES8.
- расширить инфраструктуру и охват услугами по всей стране, чтобы улучшить работу с клиентами.
- продолжать фокусироваться на технологических инновациях, а также создавать больше возможностей монетизации. IPO управляется Morgan Stanley, Goldman Sachs и несколькими другими крупными банками. Ожидается, что в ближайшее время начнется торговля под символом NIO.
Взгляд руководства компании на перспективы и положение дел
Из письма директора концерна, которое адресовано инвесторам, следует, что «NIO», который с китайского языка переводится как «Голубое небо», возник из видения будущего, наполненного синим небом. Мы полагаем, что усовершенствованные технологии интеллектуальных электромобилей будут стимулировать повышенную оценку и внедрение интеллектуальных устройств, что приведет к выполнению нашего плана и более устойчивого будущего для нашей планеты. Электромобили имеют только два пути – либо станут утопией, либо смогут навсегда прекратить массовое уничтожение окружающей среды выхлопными газами, продуктами сгорания нефтяных продуктов.
NIO была основана в то время, когда мир стремился во что бы то ни стало создать конструктивно новый подход к изготовлению автомобилей и внести технологические изменения за более чем 100-летнюю историю развития автомобильной промышленности.
Все более сложные технологии, такие как роботизированное вождение, электромобиль, искусственный интеллект и облачные хранилища, перестраивают автомобильную промышленность. В компании считают, что эти инновационные технологии не только избавят водителей от монотонности их ежедневных поездок, но также сделают автомобили более безопасными и более экологически чистыми. Автомобили можно превратить в полноценной мобильное жилое пространство, в конечном счете ставшее более широкой частью образа жизни пользователя.
NIO уверены, что технологические достижения оживят энтузиазм и страсть к автомобилям. Свидетельствуя на этот раз технологические изменения в автомобильной промышленности, основополагающие инвесторы и руководство NIO решили участвовать в качестве движущей и ведущей силы. В качестве глобального начинания тысячи конструктов и инженеров из Китая, США и Европы добились больших успехов за последние три года, которыми NIO гордится даже больше, чем собственной продукцией.
Именно они стали спонсором победившего гонщика в первом сезоне Formula E в 2015 году; их суперкар EP9 побил рекорд как самый быстрый полностью электрический автомобиль на трассе Nrburgring Nordschleife «Зеленый ад» в Германии в мае 2017 года; они запустили первый серийный автомобиль, высокопроизводительный и интеллектуальный электрический внедорожник ES8 и в настоящее время расширили его поставки и разработали собственную фирменную систему NIO Pilot ADAS и помощника NOMI, продемонстрировав применение новейших автоматизированных технологий управления и искусственного интеллекта на массовых производствах.
В данной статье мы ни в коем случае не собираемся рекламировать NIO, однако следует признать, что команда не только проницательна в своем технологическом развитии, но также имеет возможность выполнять свое видение и воплощать его в жизнь посредством сильной целеустремленности и активного выполнения всех поставленных задач.
Превосходство продукта - это только начало для NIO. То, что хотят покупатели, - это целостный опыт, превышающий ожидания. Компания ожидает, что право собственности на автомобили будет переопределено новым опытом в отношении автомобилей, услуг, цифровых соединений и опыта за пределами самого автомобиля.
Технологические достижения не только изменят автомобильную продукцию, но также смогут подключить автомобили, интеллектуальные устройства, инфраструктуру, поставщиков услуг и пользователей, что окажет более эффективным и инновационным пользовательский опыт, внедряемый в автомобильной промышленности.
Используя эту архитектурную инфраструктуру, NIO предлагает пользователям бесплатные услуги по уходу. NIO Power стремится предоставить удобные услуги зарядки, чтобы в конечном итоге пользователи могли пользоваться удобствами, аналогичными или даже более прогрессивными, чем заправка топливом. При этом служба NIO предназначена для того, чтобы освободить пользователей от проблем, связанных со страхованием и ремонтом.
Компания готова предоставить отличные системы для работы с автомобилем, а также эффективно и сплоченно подключить автомобили и пользователей к мобильному приложению NIO. Сервис NIO Life предлагает различные аксессуары и товары. Компания тесно сотрудничает с Tencent, чтобы обеспечить высокое качество работы с автомобильными потоками, а также партнерство с JD.com для доставки услуг непосредственно связанными с автомобилями. Задача заключается не только в предоставлении бесплатных услуг, но, что более важно, формирует хорошее настроение покупателям и гарантирует им то, чего не могут сделать другие – обеспечить спокойствие.
Технологические достижения позволяют команде предлагать отличные продукты и услуги, а также оптимизировать связь между создателем продукта и пользователем. Концерн стремится развивать NIO на всем рынке. Благодаря мобильному приложению NIO сотни тысяч людей общаются друг с другом или обмениваются информацией, а автономные дома NIO становятся все более популярными. Инновационный NIO Day, среди других событий NIO, был хорошо принят пользователями.
Предлагаем вашему вниманию ознакомится со сравнительной характеристикой NIO ES8 и знаменитым TESLA MODEL X:
Обращение компании к потенциальным и реальным клиентам
Директор и главный инженер NIO обратились к покупателем с такой речью:
Страсть и поддержка наших пользователей вдохновили меня задуматься о создании более глубокой связи между NIO и нашими пользователями. Чтобы поставлять превосходные продукты, превосходить ожидания и создавать гармоничное и яркое сообщество, нам нужны хорошие ценности, чтобы мотивировать и объединить наши команды по всему миру. В первые дни NIO мои коллеги со всего мира прошли ряд дискуссий и создали целый ряд корпоративных ценностей для нашей компании:
- Честность: Мы ценим правдивость, целостность и ясность во всем, что делаем. Это позволяет нам быть открытыми, искренними и открыто делиться своими мыслями с нашими заинтересованными сторонами.
- Уход: Мы глубоко увлечены тем, что делаем. Мы стремимся к созданию прочных, естественных отношений, которые продолжаются, и мы хотим, чтобы эта искра возбуждала всех вокруг нас.
- Видение: Мы идем туда, куда другие не станут - принципиально развиваем отрасль с целью создания ценности для наших пользователей. Мы визуализируем возможности, используя новые способы мышления, работы и общения.
- Действие: Мы имеем право действовать - делать только то, во что мы верим, и укреплять доверие, воплощая в жизнь свои планы. Мы стремимся быстро и целеустремленно предвосхищать потребности наших пользователей и создавать возможности для нашего бизнеса.
Автомобиль был одним из самых важных продуктов в жизни людей более ста лет. По мере того как мы смотрим в будущее, инновационные технологии приведут к новым проблемам, новым сложностям, к новым решениям проблем и в итоге – к успеху, более высокому удовлетворению и расширению возможностей. Несмотря на потенциальные проблемы, с которыми мы можем столкнуться, я считаю, что будущие автомобили сделают мир лучше. Для NIO большая честь участвовать в трансформации автомобильной промышленности. Мы с нетерпением ждем вас в этом новом путешествии.
Бин Ли, основатель, председатель и главный исполнительный директор.
Комментарии