Битва гигантов: Toyota Highlander или Audi Q7? Прогнозы на 2019-2020 гг.
04.04.2019Обе модели совершенно недавно получили обновления: Highlander – модернизацию третьего поколения, выпускаемого с 2013 года, а Audi Q7 – новое поколение, увидевшее мир в 2015 году.
Если говорить о ценниках, то за «японца» украинские официальные дилеры просят от $55 000, тогда как за «немца» придется отдавать немного больше – от $66 000. Так в чем же разница между этими автомобилями и действительно ли они стоят друг друга? Давайте разбираться.
Toyota Highlander – преобразование как снаружи, так и внутри
Предыдущие поколения кроссовера получались у японского производителя, прямо скажем, очень спорными. Это касалось как экстерьера, так и интерьера. За счет своей внешности автомобили получали у народа смешные и порой даже обидные прозвища. Например, Хайлендер в предыдущем кузове называли либо орком из «Властелина колец», либо зеленым хряком и Angry Birds.
Последний же рестайлинг придал автомобилю долгожданной гармоничности и завершенности. Автомобиль выглядит одновременно изящно и мужественно, особенно в профиль. Но и тут беда, за счет радиаторной решетки и переднего бампера, автомобиль уже успел обзавестись прозвищем: многие разглядели в нем Дарта Вейдера.
Что же касается интерьера, то салон нового Тойота Хайлендер наталкивается на мысль, что в компании наконец-то наняли дизайнера. Вместо обилия серого пластика, в салон добавили оттенки коричневого, а голубая подсветка торпедо, как бы напоминает, что машина вроде бы, как и «люкс». Линии изгибов и выштамповок наконец-то стали гармонировать между собой, а некоторые кнопки даже были нарисованы дизайнером, а не выточены слесарем, но, к сожалению, не все. Новая панель приборов выглядит солидно и дорого.
Audi Q7 – строгость и серьезность во всем
Что же касается Audi Q7, то автомобиль стал совершенно по-иному выглядеть. Немцы совершенно решили отказаться от плавных изгибов предыдущего поколения, сделав нынешнее угловатым.
К этому новому «квадратному» дизайну нужно привыкать. Монументальный, большой, эффектный – вот такие слова приходят в голову, глядя на этот кроссовер. В отличие от Toyota Highlander, за Q7 не замечалось никаких прозвищ, поскольку дизайн этой модели всегда был ультрасовременным и реально красивым.
Говорить о салоне Audi можно долго и нудно. Можем ограничиться только тем, что интерьер всех без исключений моделей из Ингольштадта, должны служить примером для всех без исключений автопроизводителей. Качество сборки, материалы, эргономика, фанатическое отношение к деталям и общая продуманность – это лишь малая толика эпитетов, которых заслуживает салон Audi Q7.
Эргономика и ощущения
Если у Audi с «внутреннем» миром всегда было все на высоте, то Highlander в последнем исполнение в этом компоненте значительно прибавил. Первое что бросается в глаза и на что обращаешь внимание, попадя в салон – это пространство.
Кроме этого, добавился общий комфорт, а также уделили внимание таким мелким, но значительным моментом, как удлиненные сидения, благодаря чему высоким и длинноногим водителям стало намного комфортнее находиться за рулем. Можно было бы придраться к практически полному отсутствию боковой поддержки, но стоит помнить, что модель создавалась с прицелом в первую очередь на американцев, многие из которых, в узнике сидения попросту не влезут.
Что нисколько не смущается Audi Q7, где сидения являются неким произведением искусства, сидеть в которых одинаково комфортно каждому, независимо от телосложения или национальной принадлежности.
Но если оценивать серьезно, то «японец» значительно уступает «немцу» как по качеству отделки и элементов, так и по продуманности и общему ощущению.
В Audi вы действительно понимаете, что находитесь в машине премиум класса, тогда как в Highlander это чувство возникает только у тех, кто пересел в этот автомобиль их откровенно бюджетного класса, ну или хотя бы с Toyota Land Cruiser Prado.
Внедорожные качества
Говоря о внедорожных возможностях этих моделей, нужно сказать, что обе модели невозможно назвать истинными внедорожниками. Это классические кроссоверы, то есть, городские автомобили с повышенной проходимостью. Toyota Highlander проектировался и создавался для американского рынка. Внедорожником они никогда и не был. Залазить в непроглядные дебри машине не позволяет широкая колесная база и отсутствия любых блокировок. К тому же, в нынешнем третьем поколение система полного привода кардинально изменилась. Если раньше между осями находился свободный дифференциал, который обеспечивал постоянный полный привод, то сейчас привод на все колеса обеспечивается муфтой. Более того, Хайлендер по умолчание и вовсе является переднеприводным автомобилем.
Такая система сделала машину экономичнее. Но и наличие муфты в некоторых ситуациях может быть эффективнее, ведь ее можно принудительно заблокировать кнопкой в салоне и таким образом гарантированно отдать часть тяги задним колесам, чего классический дифференциал не умеет. Стоит помнить, что муфта склонна к перегреву, в результате чего, машина на время теряет свои полноприводные возможности.
В свою очередь Audi Q7 обладает знаменитым полным приводом Quattro, который намекает на серьезные внедорожные возможности автомобиля. В новом поколение система полного привода модернизовалась посредством встроенного в автоматическую коробку передач самоблокирующийся дифференциал. Пневмоподвеска может поднять машину над дорогой до 235 мм, что даже больше, чем у некоторых рамных внедорожников, что позволяет Ауди Ку 7 делать вылазки не только по грибы, но и покорять достаточно серьезные препятствия. Покорять различные трудности автомобилю позволяют всевозможные вспомогательные системы, которые чудесно зарекомендовали себя в предыдущих поколениях.
Кто и как едет?
Самым топовым мотором для последнего Toyota Highlander служит 3.5-литровый бензиновый V6 мощностью 311 л.с. и крутящим моментом в 380 Нм. В паре с 8-ступенчатой АКПП этого достаточно, чтобы кроссовер разгонялся с 0 до 100 км/час за 8.8 секундs при максимальной скорости в 285 км/час. Кстати, на этой модели японский производитель впервые дал водителю возможность переключать передачи вручную.
В целом, мотора и коробки хватает для абсолютно любой ситуации на дороге: на нем смело можно идти на обгон, Хайлендер достаточно прыткий и резвый. Понятное дело, что на нем невозможно учавствовать в соревнованиях по дрифту, но эта машина для подобного рода развлечение и не создавалась.
Само поведение машины на трассе достаточно спокойное, уверенное и прогнозированное. Это один из лучших семейных кроссоверов, который заточен именно под семью.
У Audi Q7 стандартным двигателем является 2.0-литровый TFSI из которых добыли 249 л.с. и вытащили 370 Нм крутящего момента. В паре с 8-ступенчатой АКПП машина разгоняется с нуля до «сотни» за 6.9-секунд. Более объемный 3.0-литровый TFSI сокращает разгон на 0.8 секунды. На 3.0-литровом турбодизеле машина разгонится до 100 км/час за 6.1 секунды.
Водительские ощущения, которые дарит Audi Q7, похожи, скорее на легковые. В последнем варианте автомобиль стал на 300 килограмм легче, что в целом сделало его самым легким в своем сегменте. Машина по-фамильному добротно держит дорогу, беспрекословно слушается команд и в целом показывает себя на высочайшем уровне. Огромная заслуга этого в идеальных настройках рулевого управления, подвески и прочих тонкостей, к которым инженеры с Ингольштадта подошли очень серьезно.
Делаем выводы
Если отдавать предпочтения между двумя этими кроссоверами, то наш выбор склоняется к немецкой машине. Audi есть Audi, и появлением свежего Q7 они лишь вновь подтвердили то, что действительно умеют делать машины. В свое очередь, Toyota Highlander также заслуживает похвалы за свои радикальные изменения, который качественно и очень заметно выделяют его на фоне предшественника. Новый Хайлендер это очень яркое подтверждение того, что новое может быть гораздо лучше старого.
Комментарии