menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

Фары как отдельная компонента, заслуживающая внимания

03.11.2018
На фотографии олень, который освещается исключительно дальним светом автомобиля. Качество света безупречно
На фотографии олень, который освещается исключительно дальним светом автомобиля. Качество света безупречно

Фары не только улучшались

В исследовании, проведенном в прошлом году Институтом страхования дорожной безопасности, фары только одного из 31 испытанных автомобилей заслужили оценки «хорошо». Это был Toyota Prius v. У десяти моделей оценка фар была «плохо». Вам, наверное, может показаться, что самым худшим в испытаниях стал какой-нибудь неизвестный китайский «выскочка»? Что ж, рады удивить, ведь худшие фары были у одной из версий роскошного седана BMW 3 серии.

Изготовление хороших фар не является загадкой или даже техническим вызовом. Зачастую, однако, основное внимание уделяется тому, как они выглядят с точки зрения общего дизайна автомобиля, а также насколько хорошо и где они проливают свет. Именно в этом вся беда – далеко не всегда уникальный дизайн способствует соблюдению стандарта.

«У меня складывается впечатление, что некоторые автопроизводители, заработав миллиарды, забыли для кого, зачем и почему человечество создает автомобили. Вероятно, на сегодняшний день прогресс диктует эстетический дизайн, а не дорожные характеристики», сказал Адриан Лунд, президент страхового института.

Но это может и должно измениться. В этом году Страховой институт впервые предоставит свой самый высокий рейтинг надежности, известный как Top Safety Pick Plus.

Фары, безопасность и страховая служба

Новый акцент на свете, скорее всего, заставит автопроизводителей обеспечить свои лампы не только ярким светом, но и сбалансированной и безопасной дальности свечения. BMW перестала внедрять дешевые галогенные лампы на своих седанах серии 3, в результате автомобиль был негативно обозначен в Top Safety Pick Plus. Все просто – если мода и дизайн влияют пагубно на безопасность, значит такой дизайн – неудачен.

«Фары не считаются компонентом безопасности, а должны быть таковыми», - говорит Дженнифер Стокбургер, директор по операциям в Центре автотестов Consumer Reports, который также изучает качество фар.

Страховой институт впервые начал тестировать фары в 2016 году, чтобы увидеть, как будут работать лампы, автоматически вращающиеся вокруг поворотов – так называемы адаптируемые к кривой линии фары. Он обнаружил, что ставки возмещения ущерба упали на 9 процентов для автомобилей, в которые внедрялись адаптированные кривые фары.

По закону, фары на сегодняшний день могут иметь любую форму, если световой поток соответствует требованиям, установленным Национальной администрацией безопасности дорожного движения. Фары должны также адекватно избегать бликов и не ослеплять водителей встречных транспортных средств и пешеходов. В результате производители автомобилей прилагают большие усилия для того, чтобы их фары выделялись как часть конструкторской работы при создании транспортного средства.

BMW и его системы фар ближнего света: луч словно специально минует ветровое стекло
BMW и его системы фар ближнего света: луч словно специально минует ветровое стекло

Более новые технологии, такие как ксеноновые и светодиодные лампы, проецируют более яркий и белый свет в отличие от традиционных ламп накаливания, создавая иллюзию, что именно поэтому они лучше. Но если они неверно нацелены, они могут быть намного более опасными и неэффективными, чем старые галогенные системы.

При тестировании фар, Consumer Reports нацеливает фару в соответствии с государственными спецификациями. Страховой институт проверяет лампы по мере их поступления от изготовителя. Страховые компании считают, что этот метод дает потребителю более объективное представление о реальном мире производительности.

«Производители абсолютно заинтересованы в наших результатах, - сказала г-жа Стокбургер из Consumer Reports. - Они изменили характеристики своих фар и улучшили их достаточно значительно уже за два последних года».

Лазерные фары концепт-кара Audi Sport Quattro Laserlight
Лазерные фары концепт-кара Audi Sport Quattro Laserlight

Фара дальнего света ксеноновых ламп BMW 2 серии сначала получила оценку «плохо», однако после повторного прицеливания, заслужила оценку «хорошо».

Какие фары нас ждут в будущем?

Существует новая система, в целом известная как адаптивные управляющие балки. Система освещает дорогу, используя около 50-100 различных светодиодов или, как в случае с BMW, лампу, которая динамически изменяет углы. Цель состоит в том, чтобы получить доступ к высоким лучам без бросания бликов.

Когда бортовые камеры воспринимают встречные транспортные средства или пешеходов, огни могут регулировать положение рефлекторов и источников света автоматически, путем затемнения отдельных светодиодов в лампе, либо перемещением света вниз и в сторону.

Адаптивные фары дальнего света доступны такими производителями, как Audi, подразделение Opel General Motors и Mercedes-Benz в Европе, но они еще не законны в Соединенных Штатах. Национальная администрация безопасности дорожного движения, агентство, которое может изменить правила, теперь взвешивает рекомендации, чтобы сделать такую прогрессивную систему законной во всех странах.

Новые фары от Mercedes-Benz проецируют дорожные знаки и разметку прямо на дорогу:

«Мы очень рады адаптивным управляющим балкам», - сказал Дэвид Хайнс, директор офиса агентства по предотвращению аварий. Однако он не стал прогнозировать, когда стандарт будет одобрен в США. Для нас с вами остается только радоваться, ведь такая умная система нацеливания фар разрешена в России.

В недалеком будущем прогнозируется появление пиксельных лучевых фар. По сути, это матричные балочные фары. Они будут использовать более тысячи светодиодов с индивидуальным управлением, которые включаются и выключаются для освещения или маскирования небольших встречных объектов.

«Разработанная Osram и другими производителями освещения, пиксельная система лучей может закрывать свет на объектах размером с лицо водителя или зеркало заднего вида», - сказал Барт Тербург, менеджер по регулированию автомобильных перевозок Osram. По его словам, эти системы начнут появляться на автомобилях примерно в 2022 году.

Федеральное правительство также вскоре присоединится к страховому институту и Consumer Reports в предоставлении рейтингов потенциальным покупателям автомобилей. Это позволит мотивировать автопроизводителей на повышение надежности, экологичности и экономичности топлива.

«Мы хотим помочь осветить дорогу, - сказал г-н Лунд из страхового института, -, нам недостаточно просто сделать автомобиль красивее».

Автор статьи
admin
Нравиться
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Для возможности комментирования этой статьи, пожалуйста войдите или пройдите регистрирацию
Оставь комментарий первым!
Наверх