Для электромобиля «Атом» создали новый пластик для деталей
25.02.2025
Появление российского электромобиля «Атом» становится всё более реальным. Отечественные компании активно разрабатывают для него все необходимые детали. И вот на днях стало известно, что для внешней и внутренней отделки электрокара созданы новые виды пластика.
Разработками занималось московское научно-производственное предприятие «Полипластик». Примечательно, что сырье для новых материалов полностью отечественное. Например, для бамперов разработан материал на основе пропилена. Основной особенностью таких бамперов станет радиопроницаемость. Она необходима в данном случае для того, чтобы эти кузовные элементы не мешали работе системам помощи водителю ADAS.
Передние крылья у этого автомобиля также будут выполнены из нового пластика. Он – невероятно прочный и лёгкий, отлично выдерживает морозы и небольшие механические воздействия. Пластиковые кузовные детали очень актуальны для подобного электромобиля, так как они позволяют заметно снизить его массу. А ведь машина и так небольшая! Кроме того, подобная мера помогает удешевить производство. Да и сами запчасти будут стоить дешевле. Кроме того, пластик не подвержен коррозии, что очень важно для российских условий эксплуатации.
Также московские специалисты разработали новый пластик и для отделки салона. По словам представителей компании, он получил оригинальный оттенок и отличную стойкость к царапинам и прочим мелким повреждениям. Ожидается, что детали из него будут очень долговечными.
Напомним, что выпускать и продавать «Атом» должны начать уже во второй половине 2025 года. Первый полностью российский электромобиль создался на протяжении нескольких лет. Его создателем стала компания АО «Кама». При этом инвесторами проекта выступили КАМАЗ, «Росатом», РФПИ и китайская XY Group.
Новинка предназначена преимущественно для города, но может использоваться и для дальних поездок. Автомобиль получился весьма компактным. Его длина – всего 3995 мм, ширина – 1780 мм, а высота – 1615 мм. Дорожный просвет составляет 170 мм. Автомобиль будет продаваться с колёсами 215/55 R17. Его масса равна 1, 9 тонны. Малыш обещает стать очень шустрым и мощным. Его мощность – целых 204 лошадиных сил. Машина оснащена аккумулятором ёмкостью 77 кВт·ч. Она способна разогнаться до 100 км/ч всего за 8 секунд. При этом её максимальная скорость составляет всего 170 км/ч. Ожидается, что без подзарядки российский электромобиль сможет пройти до 500 километров.
Интересной особенностью модели является отсутствие центральной стойки. Благодаря этому она получила широкие распашные двери, обеспечивающие невероятно удобную посадку. Новинка богата передовыми цифровыми технологиями. Каждый пользователь получит свой ID для создания профиля с собственными настройками. С помощью специального мобильного приложения их можно будет легко переносить на любой электромобиль «Атом». Машина получит руль с планшетом и проекцию данных о состоянии и настройках на лобовое стекло. Она будет оснащена адаптивным круиз-контролем, системой удержания в полосе, предупреждением об опасности и функцией автоматической парковки. Многими опциями можно будет управлять голосом.
Производство новинки будет налажено в Москве на мощностях завода «Москвич». Ожидается, что её стоимость составит примерно 2 500 000 – 3 500 000 рублей, что заметно дешевле китайских аналогов. Электромобиль будет интересен не только простым водителям, но и службам каршеринга и такси. Он должен быть востребован подобными компаниями в Москве и иных крупных городах России.
Комментарии