menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

Как работает автоматическая коробка и насколько она хороша?

04.04.2019
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка переключения передач

Если бы коробки передач не существовало, колеса внезапно получили бы весь предоставленный крутящий момент, и это сделало бы передачу непрактичной. В механической коробке передач используются пары передач, то есть передаточные числа. Они регулируют, то есть преобразовывают величину крутящего момента, передаваемого на колеса. 

Простейшая иллюстрация, показывающая принцип работы коробки передач
Простейшая иллюстрация, показывающая принцип работы коробки передач

Выбор отношения происходит через рычаг. Сцепление — это диск, расположенный между коробкой передач и двигателем: он предотвращает остановку двигателя и позволяет автомобилю начинать движение с места, а также облегчает переключение. Вместо этого, как производится автоматическая коробка передач?

 Можно разделить различные системы автоматической трансмиссии на четыре основных типа:

  • автоматическая коробка передач с гидротрансформатором;
  • роботизированная коробка передач;
  • бесступенчатая;
  • коробка передач с двойным сцеплением.

Автоматическая трансмиссия с моментным преобразователем

В автоматической коробке с гидротрансформатором вместо использования передач, крутящий момент передается через гидравлический преобразователь, расположенный между двигателем и коробкой передач. 

Строение АКПП с гидротрансформатором
Строение АКПП с гидротрансформатором

Это очень сложный механизм, который через серию клапанов вызывает перепад давления определенного масла, и так переключается передача. Гидротрансформатор заменяет сцепление. В прошлом эта система была полностью механической, очень дорогой и тяжелой. Сегодня многие детали были заменены электронной системой, что привело к снижению сложности, стоимости и веса.

Роботизированная автоматическая трансмиссия

Это полуавтоматическая коробка передач: передаточные числа всегда механические, а операции выбора передач и включения — электронные. Водитель выбирает передачу, нажимая рычаг или кнопки; таким образом вырабатывается электрический импульс, который отправляется на блок управления коробкой; он, основываясь на предопределенных программах, решает, какие коэффициенты задействовать.

РКПП — роботизированная коробка передач
РКПП — роботизированная коробка передач

Эта коробка передач используется в гоночных автомобилях, потому что она обеспечивает очень быстрое включение; по той же самой причине это также принято в некоторых дорожных моделях, хотя настроено для более сладких изменений.

Автоматическая трансмиссия с непрерывной вариацией

Автоматическая бесступенчатая коробка также называется CVT (ContinuousVariableTransmission). Вместо использования зубчатых колес у нее есть пара шкивов (или роликов, или конусов), вокруг которых наматывается ремень; в зависимости от оборотов двигателя шкивы перемещаются, изменяя диаметр ремня. Это переменное движение определяет передаточное число. 

Автоматическая трансмиссия с непрерывной вариацией
Автоматическая трансмиссия с непрерывной вариацией

Поскольку это движение непрерывно, существуют бесконечные отношения. Система CVT позволяет двигателю работать постоянно, всегда близко к максимальному крутящему моменту, то есть в ситуации максимальной эффективности. По этой причине имеется лучшая экономия топлива.

Автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением

В зависимости от производителя автоматическая коробка передач с двойным сцеплением также называется DSG (коробка передач с прямым переключением передач) или DCT (коробка передач с двойным сцеплением). Это эволюция роботизированной коробки передач. 

Есть два сцепления, одно для четных передаточных чисел, а другое для нечетных, соединенных с двумя передающими валами. Они вращаются в одно и то же время, поэтому отношения всегда готовы, и они зацепляются по два за раз, но только выбранное передается паре. Сцепление полностью автоматическое, с электронным управлением. Таким образом, скорость изменения очень высока.

Автоматическое или механическое переключение, какое лучше?

Определение того, лучше ли автоматическая или механическая коробка передач, зависит, как всегда, от собственных потребностей. Механическая коробка дешевле и, в руках экспертов, позволяет использовать всю мощность, доступную именно тогда, когда ее нужно использовать. 

Большая спортивность и полная свобода для водителя. Недостатком является использование в городе и в пробках, где существует большое неудобство от непрерывного нажатия педали и рычага в течение нескольких метров.
Традиционная автоматическая коробка с гидротрансформатором обеспечивает великолепный комфорт вождения. Недостаток заключается в значительно более высокой стоимости и весе, хотя в последнее время электроника позволила добиться некоторого сокращения.

CVT обеспечивает максимальную экономию топлива и лучший комфорт при вождении, учитывая вес, габариты и не чрезмерные расходы. Основным недостатком является то, что он не допускает спортивного вождения, если не за счет сложных электронных конфигураций, которые значительно увеличивают расходы. Это также шумно.

Роботизированная коробка передач и ее эволюция с двойным сцеплением стоят немного дороже, чем механическая. Они обеспечивают комфорт как классического автоматического, так и скоростного режима, подходящего для спортивного вождения, со временем переключения, которое не может выполнять ни один человек, а также позволяют водителю выбирать передачу и момент ее включения (в определенных пределах).

Автор статьи
Vova
Нравиться
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Для возможности комментирования этой статьи, пожалуйста войдите или пройдите регистрирацию
Оставь комментарий первым!
Наверх