Автосигнализация - на что обратить внимание при выборе?
07.02.2020Назначение автосигнализации вполне очевидно. Данное устройство изготовлено для того, чтобы злоумышленник не мог проникнуть несанкционированно в салон транспортного средства, завести его и уехать. Автосигнализация также должна оповестить владельца о сложившейся ситуации. Эту функцию выполняет автосигнализация с уведомлением по телефону.
Принцип работы
На сегодняшний день типичная система автомобильной защиты - это несколько датчиков, подключённых к запрограммированному процессору. Процессор является основным элементом всей системы и определяет эффективность автосигнализации. Автосигнализация работает путём получения информации от датчиков, расположенных в разных местах автомобиля. Поэтому основой для эффективной работы сигнализации является правильное и корректное размещение датчиков. Если вы не будете следовать этому правилу, может произойти один из двух сценариев. Автосигнализация либо не сработает, либо сработает, несмотря на отсутствие вторжения. Если неправильно расположенные датчики намокнут, они могут стать слишком чувствительными, и малейшее движение может заставить их сработать.
Когда речь заходит о конкретных решениях, ни одна компания, специализирующаяся на сигнализации, не раскрывает их детали. Это, конечно, имеет логическое объяснение - любой сможет считать такую информацию, и тогда все автомобили, оснащённые сигнализацией компании, будут открыты для злоумышленников.
Типы автомобильных сигнализаций
При выборе сигнализации вы должны прежде всего помнить, что каждая из таких систем имеет свой уровень (класс) безопасности. Автосигнализации, доступные на рынке, относятся к нескольким основным классам:
- Популярный класс - такая сигнализация имеет все необходимые компоненты, такие как датчик открытия двери и заслонки, а также собственную сирену. Недостатком является фиксированный код для пульта автосигнализации.
- Стандартный класс – этот тип защит уже позволяет изменить код, поэтому угонщикам труднее преодолеть эту безопасность. На них также установлен дополнительный блок питания и датчик, защищающий автомобиль от взлома. Каждая кража сигнализируется сиреной и огнями. Тревога также может быть активирована с помощью пульта дистанционного управления.
- Профессиональный класс - эта группа систем сигнализации имеет ещё больше защит. Есть как минимум два замка для электрических цепей и датчиков, защищающих корпус от взлома. Эти типы сигналов тревоги также имеют собственный источник питания, поэтому они активны даже после отсоединения аккумулятора. Они также очень долговечны и устойчивы к различным видам повреждений.
- Дополнительный класс - это сигналы тревоги высшего класса, в них внедрены несколько дополнительных полезных улучшений. К ним относятся: датчик положения автомобиля (благодаря этому можно обнаружить угон автомобиля, который будет взят на буксир эвакуатором, грузовиком или микроавтобусом), функция предотвращения захвата. Это также автомобильная сигнализация с GSM-уведомлением. Даже, если авто удалось угнать, владелец будет получать точную и достоверную информацию о местоположении транспорта.
Цена автосигнализации с установкой
Сколько стоит автосигнализация? Самые дешёвые, но при этом самые простые автомобильные сигнализации можно купить всего за 1,5 тысячи рублей. Они включают в себя распределительный щит и несколько датчиков, расположенных в автомобиле. Вы должны добавить стоимость сборки к этой сумме, но так как система довольно проста, суммарная стоимость такой системы составит не более 3-3,5 тысяч рублей.
Сигнализация высшего класса с множеством дополнительных элементов стоит около 20-30 тысяч рублей. Специалисты советуют выбирать сигнализацию менее известных компаний с необычным дизайном и устанавливать их в труднодоступных местах. Благодаря этому есть большая вероятность, что человек, пытающийся взломать, не будет знать, как бороться с этим типом безопасности. Если вы купили новый автомобиль, который снабжается системой заводской защиты, в него следует вложить деньги и установить ещё одну сигнализацию.
Дополнительная безопасность
Обеспечение большей эффективности автосигнализации связано с использованием дополнительной безопасности. Вот некоторые из них:
- Иммобилайзер - это электронное устройство, поддерживающее автосигнализацию, которая отключает подачу электроэнергии. Это делает невозможным запуск двигателя. В новых автомобилях это устройство обычно устанавливается на заводе. После вставки оригинального ключа в замок зажигания устройство отключается. К сожалению, широкое использование этого устройства на протяжении многих лет в автомобилях означает, что оно довольно хорошо известно профессиональным угонщикам.
- Блокировка запуска двигателя - это главный выключатель питания или замок зажигания. Такая защита отключается специальной кнопкой. С одной стороны, переключатель должен быть достаточно хорошо спрятан, но при этом быть в пределах досягаемости. В противном случае злоумышленник легко найдёт переключатель
- Механические замки - это, несомненно, самые дешёвые виды защиты от кражи - такими замками являются, например, рулевое колесо, коробка передач или замок сцепления. Их не очень сложно пересечь, но для вора они создадут определённое препятствие, которое задержит его действия.
Интеллектуальная сигнализация
Если обычная автомобильная сигнализация не помогает, и мы не можем защитить наш автомобиль, припаркованный на стоянке, от угона, может помочь новейшая система защиты от угона на базе сенсорной сети. Все, что нам нужно сделать, это подключить наш автомобиль к сети парковок, а другие автомобили, стоящие на этой парковке, будут эффективно заботиться о наших четырёх колёсах, и в случае попытки кражи они сообщат вам всю необходимую информацию.
Эта система была разработана Хуэем Сонгом из Государственного университета Фростбурга и Сенкуном Чжу и Го Хонг Цао из Университета штата Пенсильвания. Несколько датчиков SVATS установлены в автомобиле в местах, незаметных для вора. Смежные автомобили на одной парковке, оборудованные одной и той же системой, могут постоянно общаться с нашей машиной и, таким образом, контролировать друг друга. Наиболее важными компонентами системы являются соседние автомобили и станция ретрансляции на парковке. Когда владелец оставляет автомобиль на стоянке, его система SVATS посылает приветственный сигнал припаркованным там автомобилям (запрос на подключение к системе). Все автомобили, оборудованные SVATS поблизости, реагируют на этот сигнал. Транспортные средства обмениваются «визитками» и сохраняют данные нового друга. Новый автомобиль на стоянке общается только с ближайшими соседями, ориентируясь по силе сигнала реле. Все автомобили этой группы регулярно посылают сигналы присутствия друг другу, пока владелец автомобиля не выключит сигнализацию. Автомобиль, взятый с парковки владельцем, посылает своим коллегам по машине «прощальный» сигнал, и они удаляют его из своего списка. Однако, если соседние автомобили не получили ни следующего сигнала присутствия, ни прощального сигнала, они начинают подавать сигнал тревоги. Через ретранслятор станции о краже сообщают владелец автомобиля, охрана автостоянки и полиция.
Все автомобили этой группы регулярно посылают сигналы присутствия друг другу, пока владелец автомобиля не выключит сигнализацию. Автомобиль, взятый с парковки владельцем, посылает своим коллегам по машине «прощальный» сигнал, и они удаляют его из своего списка. Однако, если соседние автомобили не получили другой сигнал присутствия или прощальный сигнал, они подадут сигнал тревоги. Через ретранслятор станции о краже сообщают владелец автомобиля, охрана автостоянки и полиция.
Изменяющаяся сила сигналов присутствия автомобиля, вызванная, например, разрядкой аккумулятора, не воспринимается как сигнал кражи, однако SVATS также чувствителен к «странным» движениям транспортного средства, например, когда автомобиль толкается и раскачивается угонщиком.
Система SVATS уже была испытана на группе автомобилей. Учёные угнали одну из машин из группы одну за другой, а оставшиеся машины на стоянке в 100% случаев заметили через 4-9 секунд, что их спутник пропал.
Как работает сигнализация и что всё-таки следует добавить в свою машину
Ни у кого, кажется, нет никаких иллюзий, что замок рулевого колеса или выключатель зажигания являются эффективным барьером для угонщиков автомобилей. Основным препятствием для любителя чужого имущества является появление защиты от взлома двери, взлома рулевого замка и выключения зажигания. Угонщик сделал сотню манипуляций, стартер работает, но двигатель не хочет вращаться.
Топливо не течёт из бака, система зажигания не работает, а компьютер, управляющий его работой, и вовсе задумался о чём-то своём. Работа всех противоугонных устройств аналогична: когда мы их включаем, они отключают хотя бы один из элементов, необходимых для вождения. Теоретически, только уполномоченное лицо может отключить эту защиту.
Блокировка коробки передач, как и другие механические средства защиты, является препятствием только для некоторых воров. Профессионалы способны украсть автомобиль, в котором заблокирована и коробка передач, и сцепление.
Важность электроники растёт
Все больше и больше автомобилей не имеют традиционного ключа зажигания, что, однако, не меняет старое правило: только этот человек имеет право включать двигатель, у которого есть идентификатор. В прошлом PIN-код мог служить идентификатором (в дополнение к набору ключей). Особенно на французских автомобилях, выпущенных в девяностые годы (например, Citroën ZX, Xantia), часто устанавливались кодовые замки.
В таком автомобиле после первоначального поворота ключа с помощью клавиатуры в кабину вводится 4-значный код. Когда код верный правильно, двигатель можно запускать. К сожалению, кодовая клавиатура защищала автомобиль не только от вора, но и от легитимного пользователя. Ввод кода перед каждым запуском автомобиля – не очень комфортное занятие, более того, иногда водитель забывал код, а иногда панель ввода выходила из строя.
Сегодня заводские идентификаторы распространены. Миниатюрные транспондеры устанавливаются в ключи, брелоки или кодовые карточки. Вставляя ключ в замок зажигания, система считывает его оригинальность, спрашивает разрешение у бортового компьютера. Если устройства «узнают друг друга», мы можем включить машину. Многие даже не знают о такой системе защиты пока не решаются сделать копию ключа в мастерской обычного слесаря. Этим ключом можно включить зажигание и даже запустить стартер, но о запуске мотора можно забыть.
Ключи последнего поколения не используются для механического поворота замка зажигания - мы только вставляем их в соответствующее отверстие или просто держим в кармане (например, Renault Laguna, Mégane и другие). Они могут иметь форму кредитной карты.
Когда мы подходим к машине, устройства подключаются, и карта транспондера начинает срабатывать. Теперь просто положите руку под ручку двери, где находится датчик движения. Центральный замок разблокирован. Потяните ручку двери и откройте дверь как обычно. Затем можно нажать кнопку «Пуск» и всё – вы в пути.
Двигатель начинает работать, замок рулевого управления автоматически снимается, и мы можем отправляться в путь. Удобно? Конечно! Есть только одно «но». Если вы не выключите двигатель и не выйдете из машины с картой в кармане, двигатель не выключится. Именно в этот момент вооружённый преступник может подсесть к вам в машину и угнать её с вашей помощью, либо попросту вытащить из кармана транспондер.
Некоторые заводские средства защиты лучше, другие хуже, но у всех них есть общий недостаток. Они не являются ничем новым для вора. Профессионалы тщательно готовятся угнать каждую модель автомобиля. Достаточно иметь подходящий портативный компьютер, чтобы завести автомобиль через диагностический разъем или скопировать соответствующий транспондер, поменять его на клон и уехать. Чтобы тут не говорили, но механический замок никогда не позволит запустить машину неподходящим ключом зажигания.
Комментарии