menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

Плохо греет печка: возможные причины и способы их устранения

07.03.2025
Система отопления
Система отопления

С проблемой, когда в салоне автомобиля прохладно, а печка греет плохо, сталкиваются в холодное время года многие автомобилисты. Зачастую это связано с простыми неисправностями, устранить которые можно своими руками. Сегодня мы расскажем, как определить и решить подобные проблемы.

Для начала сразу же оговоримся, что, прежде чем искать поломки, стоит задуматься, насколько давно вы ездите на этом автомобиле. Если вы пользуетесь им недавно, не исключено, что слабый прогрев салона для него – норма. И улучшить его можно лишь существенной модернизацией системы отопления или охлаждения. Такое нередко характерно для моделей, не предназначенных для российского рынка. А убедиться в этом помогут тематические ресурсы в Интернете, где можно найти информацию об особенностях машины.

Антифриз в расширительном бачке
Антифриз в расширительном бачке

Если же это – не особенность автомобиля, а неисправность, то первым делом необходимо оценить, как прогревается двигатель, и проверить уровень антифриза в расширительном бачке. Это поможет сразу же исключить основные серьёзные поломки, связанные с системой охлаждения. Ведь в этом случае водитель и пассажиры будут испытывать прохладу в салоне, тогда как двигатель наоборот – может перегреться и выйти из строя. 

Поэтому нужно убедиться, что охлаждающей жидкости в бачке хватает. Если её недостаточно, стоит проверить, нет ли потёков под капотом и под автомобилем, а также белого дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя. Последнее – очень серьёзно, так как может указывать на пробой прокладки головки блока цилиндров. Но и причину течи антифриза тоже найти и устранить нужно обязательно. Возможно, разгерметизирован патрубок. Если же неисправностей нет, достаточно долить охлаждающую жидкость до отметки Max.

Салонный фильтр
Салонный фильтр

Но чаще всего печка плохо греет по банальной причине. Это – слишком редкая замена салонного фильтра. Если поменять старый и грязный фильтрующий элемент, то проблема в этом случае уйдёт сама собой.

Нелишне проверить и радиатор отопителя на наличие загрязнений. Указывать на засорение может то, что один из его патрубков горячий, а другой – едва тёплый. Промывка и прочистка легко удалит грязь, накипь и листья, восстановив нормальную работу печки.

Если при работе отопителя есть посторонние звуки, можно предположить неисправность его вентилятора. Возможно, он загрязнен или сломались его механические элементы. Но не исключен и отказ электромотора. Повреждения и грязь хорошо видны при визуальном осмотре детали. А дефекты по электрический части поможет установить проверка целостности проводки на глаз и прозвон мультиметром. Поэтому в последнем случае при отсутствии опыта лучше обратиться к автоэлектрику для диагностики и ремонта. Удалить загрязнения или заменить вентилятор нередко можно своими руками.

Если при слабой работе печки, есть подозрение на неисправность системы охлаждения, то можно предположить выход из строя термостата. При этом один патрубок от основного радиатора часто бывает горячим, а другой – холодным.  Кроме того, при этом обычно двигатель прогревается медленно.

Термостат может быть механический или с электронным управлением. Электронный проверить своими руками без определённого опыта зачастую сложно. Поэтому лучше обратиться в автосервис для диагностики. Если же термостат механический, то достаточно слить антифриз из системы охлаждения и снять элемент. После его необходимо положить в кипяток. Клапан при этом должен открыться, а при охлаждении детали – он закроется снова. Если же термостат неисправен, то эти процессы будут нарушены. Это элемент не ремонтируется. А заменить его можно самостоятельно.

Если плохая работа отопителя сопровождается проблемами с системой охлаждения, можно заподозрить поломку помпы. Определить её порой можно при визуальном осмотре. Эту деталь при неисправности также необходимо заменить. Делается это со сливом и заливом свежей охлаждающей жидкости. Операция не самая простая. Но на некоторых авто сделать её под силу даже не самым опытным владельцам.

Также проблема нередко бывает вызвана разгерметизацией или повреждением патрубков системы охлаждения. Заметить эти дефекты можно без труда при осмотре. К тому же это, как правило, сопровождается подтеканием охлаждающей жидкости. Устранить эту проблему можно затяжкой хомутов или заменой шланга.

При подозрении на повреждение прокладки ГБЦ желательно сразу обратиться к специалистам. Конечно, некоторые опытные автолюбители меняют её самостоятельно. Но делать это нежелательно, так как неправильный ремонт может привести к выходу из строя двигателя. А определить пробой можно по белому дыму из выхлопной трубы при заведённом моторе, недостатку антифриза в бачке, проблемам с прогревом двигателя и одновременному нарушению работы отопителя.

Вот основные причины плохой работы печки и способы их устранения. Чтобы отопитель всегда хорошо прогревал салон, важно не забывать регулярно менять салонный фильтр. Делать это следует каждое техническое обслуживание или не реже раза в 10 000 – 15 000 километров пробега. Кроме того, нужно периодически проверять уровень антифриза в бачке и менять его раз в два года. И, конечно, своевременно устранять неисправности отопителя и системы охлаждения. Это важно не только для того, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне автомобиля, но и для нормальной и длительной работы двигателя.

admin
0
0
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Пользователь: Гость Для авторизации пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь
Отправить
Оставь комментарий первым!
Наверх