Lada Vesta SW Cross и мнение скрупулезных немцев
25.11.2018Российская автомобильная марка Lada (как собственно и весь АВТОВАЗ) пользуется в Германии не лучшей славой: устаревшая техника, странный дизайн… Однако с помощью Vesta SW Cross наш отечественный производитель планирует совершить настоящий прорыв.
В 2012 году концерн Renault–Nissan получил контрольный пакет акций российского предприятия и начал обновление линейки моделей. Первый видимый результат: летом 2017 года на нашем рынке появился современный седан Vesta. А теперь на сцену выходят универсал Vesta SW и его внедорожная версия SW Cross с увеличенным дорожным просветом.
Ознакомиться с тест-драйвом Весты вы можете, посмотрев следующий видеоролик:
Vesta построена на собственной платформе «АвтоВАЗа», включающей двигатель и трансмиссию российской разработки. Длина кузова — 4,41 метра. Характерные детали дизайна — очертания буквы «Х» в передней части и на боках. В целом универсал Vesta выглядит действительно свежо.
Простой, но просторный интерьер
Современный дизайн, скромные материалы — так можно охарактеризовать салон Lada Vesta. По впечатлениям от качества отделки модель сравнима с автомобилями Dacia. Материалы можно считать практичными, добротными и даже вполне приятными на вид. Конечно, высокими технологиями тут не пахнет — в салоне доминируют аналоговые шкалы и классические кнопки.
Центральный тоннель с небольшой нишей слегка шатается, а сиденья получились по-настоящему бесформенными. Еще один недочет: подстаканники на центральном тоннеле сделаны настолько мелкими, что не могут четко зафиксировать даже небольшую бутылку.
На водительском месте пространства достаточно, рулевую колонку можно регулировать по высоте и вылету. На заднем ряду места хватит даже высокому взрослому. Однако задним подголовникам не хватает диапазона регулировки по высоте, поэтому у высоких пассажиров возникнут трудности.
В багажное отделение помещается 480 литров поклажи при загрузке «под стекло» (со сложенными сиденьями — минимум 825 литров). Хорошо продуманы и оба фальшпола, которые можно вынуть по отдельности.
Достойное оснащение даже в базовой комплектации
К сожалению, у Лады довольно бедный набор систем безопасности: четыре подушки (как у Dacia Sandero), ABS, ESP и система помощи при экстренном торможении — вот и все, получить больше нельзя даже за доплату. Зато уже в базовое оснащение входят кондиционер, мультимедийная система с поддержкой Bluetooth, круиз-контроль, зеркала с электрорегулировками, датчики дождя и света, центральный замок, парктроник, подогрев передних сидений и охлаждаемый перчаточный ящик.
Параметры мотора и ценовая ниша
В Германии Lada предлагает для всех версий модели только один двигатель — 1,6-литровый бензиновый агрегат, развивающий 106 л.с. мощности и 148 Нм крутящего момента. Выбрать можно только трансмиссию: 5-ступенчатую «механику» или — за доплату в 700 евро — 5-ступенчатый «робот» (он доступен только в комплектации «Люкс»). С обеими трансмиссиями автомобиль способен набирать 180 км/ч, а расход топлива составляет 6,5–6,9 литра.
Кстати, за 2900 евро на машину можно установить газобаллонное оборудование. Цены на базовый универсал Vesta SW начинаются с отметки 12 990 евро, однако такой автомобиль можно получить только в белом «Ледниковом» цвете. Версия «Стандарт» стоит от 14 990 евро, комплектация «Комфорт» — от 15 950 евро.
Ну а кто хочет позволить себе полную «роскошь», должен быть готовым выложить 16 250 евро. Что же до Vesta SW Cross, то версия «Стандарт» оценивается в 15 990 евро, чуть лучше упакованный «Комфорт» — в 16 950 евро, а полный «Люкс» предлагается за 17 290 евро. В общем, Cross во всех комплектациях почти на 1000 евро дороже обычного универсала.
На обе версии Lada предоставляет пять лет гарантии: три года стандартной гарантии и два года дополнительной (не относится к базовой комплектации). В бюджетном сегменте Vesta SW и SW Cross — интересные альтернативы своим одноклассникам. В пользу моделей Lada говорят действительно привлекательная цена и богатое оснащение. Однако ждать чудес, конечно, не приходится.
Не «ведитесь» на базовую комплектацию: такой автомобиль предлагается только в одном цвете и с гарантией лишь в три года. Достойная Vesta в кузове универсал обойдется в сумму от 14 990 евро. В любом случае у новой модели есть хорошие шансы на успех. Конечно, в случае, если она избавится от негативного имиджа марки, а в стране появится разветвленная сеть дилеров.
Комментарии