menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

Пять автозапчастей, которые может повредить плохая дорога

02.12.2018
Ямы и выбоины
Ямы и выбоины

Несмотря на огромные затраты на ремонт дорог, количество выбоин, кажется, только увеличилось. Это приводит к тому, что водители, объезжая выбоины и ямы, подвергают опасности всех участников дорожного движения.

Однако, если не выйдет избежать выбоину и съехать на гладкую поверхность, колесо, в лучшем случае, преодолеет яму с ужасным звуком. Лучше, по возможности, избегать подобных препятствий. При попадании в любое углубление на дороге, из-за невнимательности, можно нанести серьезный вред автомобилю.

Итак, какие части автомобиля больше всего повреждаются, встречаясь с ужасным монстром – выбоинами?

  1. Наконечник поперечной рулевой тяги
  2. Рычаг управления
  3. Соединительная стойка поперечного стабилизатора
  4. Шины
  5. Распорка

Наконечник поперечной рулевой тяги

Наконечники рулевой тяги представляют собой небольшие шарообразные шарниры, которые соединяют механизм рулевого управления и усилителя на колесе.

Наконечник поперечной рулевой тяги
Наконечник поперечной рулевой тяги

Такие небольшие шарниры очень чувствительны к повреждениям и износу, особенно по отношению к крупным ударам. Крупная выбоина на средней скорости способна привести к моментальной поломке наконечника. «Хорошо, - скажите вы, - пусть тогда производители авто делают шарниры более крепкими и прочными, например из титана или ванадия!» Но в том и состоит проблема – сильная жесткость этой компоненты только усугубит проблему, так как шарнир вместо того, чтобы принимать часть удара на себя, начнет его передавать дальше – к колесам и подвеске, что усугубит последствия. Это напоминает строение человеческого локтя – если бы природа сделала сустав таким же прочным и жестким как, к примеру, черепная кость, то это приводило бы к частым растяжениям и разрывам мышц. Однако именно уязвимость локтевого сустава, как и наконечника тяги, позволяет сохранить в относительной гармонии всю систему.

Концы штанги легко сгибаются, а шарнир ослабевает. В редких случаях наконечник тяги может развалиться. Если это произойдет, без буксира не обойтись.

Рычаг управления

При работе пружин подвески, рычаги управления сохраняют вертикальное положение колес. При попадании в яму, можно легко погнуть рычаг. Немецкий автопром, в частности хорошо отметил себя Мерседес, стараются усиливать рычаги дополнительными перекрытиями. Очень часто можно увидеть старый Mercedes Vito с разрушенным рычагом управления, но на ходу благодаря дополнительным страховочным рычагам.

Так как рычаг удерживает колесо по центру, поломка может повлиять на рулевое управление. Неисправность может быть сразу незаметна, но постепенно колеса начнёт заносить, и машина станет ездить неравномерно.

Соединительная стойка поперечного стабилизатора

Стойки представляют собой длинные, от 10 см до 30 см, звенья стабилизатора с небольшими шарообразными шарнирами на каждом конце. Они прикрепляются к концам барабана и помогают устранить занос при движении автомобиля в поворотах.

Предлагаем вашему вниманию краткий видеообзор способов защитить свое авто от следствий езды по плохим дорогам:

Большая выбоина может быстро износить стойку. Характерным звуком поломки будет стук в передней части автомобиля возле шин. Помимо стойки, соединение стабилизатора тоже может разломаться. Система подвески автомобиля нарушится, в связи с чем авто будет заносить из стороны в сторону.

Вдобавок к этому, стойка может провалиться, заклинив всё рулевое управление или прокалывая шину изнутри.

Шины и диски

Попадание шины в выбоину изначально приносит вред колесу. Если оно не подпружинено, боковая стенка может повредиться, и шину может моментально оторвать. В лучшем случае, удар может отделить резину от корпуса колеса, изнашивая пузырь в боковине, который вскоре может лопнуть. Однако, зачастую, серьезные ямы приводят к деформациям и разрывам дисков. Колесо – первый недруг кривым дорогам, так как именно диски и шины первыми ощущают на себе сокрушительные удары.

Разрушенный обод колеса
Разрушенный обод колеса

Если удар достаточно серьезный, диск также может быть поврежден. Жесткие удары могут согнуть или расколоть диск, а шина может сдуться.

Передние пружины являются основными компонентами подвески, которые поглощают удары при наезде колес на выбоины. При наезде на большую выбоину, пружина, возможно, не сможет справиться с силой удара.

Затвердевшие пружины могут изгибаться, вызывая проблемы с ровной ездой на дороге, проблемы с рулевым управлением и подвеской.

Автор статьи
admin
Нравиться
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Для возможности комментирования этой статьи, пожалуйста войдите или пройдите регистрирацию
Оставь комментарий первым!
Наверх