Летающие автомобили: скоро ли будут доступны каждому
05.03.2020Не так давно по улицам наших городов бродили лошадиные повозки, тройки и большие таксомоторные экипажи. И, если Вы думаете, что создание паровой машины и дизеля внезапно что-то изменило, то вы глубоко ошибаетесь.
У привычек и привычного уклада вещей есть очень длительная инертность и перестраиваться цивилизации не всегда на руку. Например, на пике «паровой» эры, правительство Англии принципиально не хотела менять лошадей на мощные паровые локомотивы, предпочитая силу животных в по причине (вот так аргумент!) их эстетической привлекательности. Лично я готов поспорить, как по мне, лошадь - существо красивое, но паровой локомотив в стократ прекраснее.
Но, разумеется, паровые машины (а следом – и ДВЗ) пришлось ввести в обиход, поскольку только так экономический рост стран и товарооборот можно было развивать стремительными темпами.
Что может заставить нас ввести в обиход летающий личный транспорт? Будет ли он самопилотируемым? Учитывая, что сейчас уже существуют электрокары с автопилотом, смысла держать в руках штурвал летающего аппарата нет: это и угроза населению и риск попасть в аварию, из которой живым никто уж точно не выберется.
Что уж гадать и фантазировать, давайте рассмотрим реальные достижения человечества в данной отрасли.
Воздушные такси становятя ближе
Компания Volocopter, желающая покорить транспортный рынок своими летающими такси, начала собирать средства для развития проекта. Среди инвесторов были такие компании, как Daimler, Intel или владелец шведской марки Volvo, а также китайская Geely.
Volocopter - это компания с довольно существенными возможностями. Первые модели их летательных аппаратов ранее были представлены в Дубае и Лас-Вегасе.
Машины вертикального взлета на базе беспилотных летательных аппаратов должны приводиться в действие электродвигателями и обеспечивать удобную транспортировку в больших городах. Представленные модели напоминают вертолет с прикрепленными воздушными винтами. Они должны управляться специально разработанными «хабами», предназначенными для полного автоматического взлета и посадки. Конструкция такого устройства предусматривает также автоматическую зарядку аккумулятора.
По последним данным, Volocopter уже получил более 85 миллионов евро от инвесторов, из которых 50 миллионов было выплачено автомобильным гигантом - китайской компанией Zhejiang Geely Holding Group, держащей под своими крыльями такие бренды, как Volvo или Lotus.
Этот гигантский скачок средств должен быть использован для ускорения темпов развертывания воздушных такси для коммерческого использования. По словам руководства Volocopter, первые модели будут запущены через 3 года.
Первым из общедоступных транспортных средств должна стать модель VoloCity - электрический двухместный самолет с весом 700 кг и максимальной грузоподъемностью 200 кг. Он должен иметь дальность полета до 35 км и летать со скоростью до 110 км / ч.
Летающий автомобиль Blackfly, который скоро появится в продаже
В мире создается все больше летающих автомобилей, которые вскоре наводнят рынок. К сожалению, в большинстве случаев летающие машины слишком дороги и / или требуют лицензии пилота, поэтому они доступны не всем. Новый автомобиль, разработанный компанией Opener из Силиконовой долины, решает эти проблемы.
После многих лет проектирования и тестирования, Opener представил миру летающий автомобиль BlackFly. Это автономный электромобиль, напоминающий большой беспилотник. Машина одиночная, имеет дальность полета 40 км и развивает скорость до 100 км / ч. Разработчики оснастили его восемью винтами и аккумулятором, который можно заряжать за 25 минут.
BlackFly был разработан в течение последних 9 лет. За это время он преодолел более 20 000 километров и выполнил более 1400 полетов в рамках испытаний. Транспортное средство классифицируется как сверхлегкий самолет и не требует лицензии пилота или взлетно-посадочной полосы.
Летающий автомобиль, хотя он может только летать, появится в магазинах в следующем году. Владелец новичка Маркус Ленг заявил, что новый автомобиль будет доступен по цене внедорожника. Мы не знаем точную сумму, но похоже, что она будет намного дешевле, чем большинство летающих автомобилей, которые, хотя на самом деле имеют лучшие характеристики, стоят дорого, и для покупки которого потребуется лицензия пилота. В свою очередь, BlackFly в первую очередь предназначен для развлечения и не может заменить автомобиль, потому что, будучи сверхлегким самолетом, вы не сможете летать на нем ночью или над городом.
Однако, не смотря на недостатки, презентация этого аппарата и правда завораживает, полагаем, что мало кто отказался бы прокатиться на нем.
Элон Маск: Летающие машины – пустая трата времени
Элон Маск, считающийся одним из величайших современных провидцев, признал, что не видит необходимости в инвестициях в летающие машины. Он думает, что это пустая трата времени.
Элон Маск, который уже подарил миру электромобили Tesla и PayPal, а скоро и вовсе доставит нас на Марс и позволит нам путешествовать на дивных Hyperloop (тоннельный суперпоезд, который пособен с поразительной скоростью переносить людей на большие расстояния), не убежден в идее летающих автомобилей. По его мнению, этот вид транспорта следует считать опасным и ненужным.
В недавнем интервью Bloomberg Маск сказал, что если человечество действительно рассматривает возможность использования летающих машин, оно должно представить, какие последствия они будут иметь для тех, кто находится на поверхности Земли. Небо, наполненное гигантскими, металлическими и постоянно гудящими машинами над нашими головами, - это не тот мир, который нам нужен. Даже если предположить, что летающие машины будут иметь электрический привод, мы также в конечном итоге прийдем к пробкам.
«Ваше недовольство не уменьшится, когда вокруг вас все еще что-то гудит», - сказал Маск.
Уже в июле в Дубае будет открыт первый в мире парк летающих такси. Дубай серьезно заинтересован в этом решении и надеется, что сможет реализовать данный проект навсегда. А это в свою очередь позволит летающим такси экспортироваться на другие рынки.
«Пассажирам не нужно учиться летать, им не нужно иметь лицензию пилота. Им просто нужно нажать правую кнопку, а затем отправиться из пункта А в пункт В», - сказал Деррик Сюн из EHang, компании-беспилотника, которая намерена ввести летающие такси в Дубае.
Видение мира, известное нам из мультсериала «Джетсоны», вряд ли нам угрожает. Полеты на летающих такси в Дубае не будут длиться более 30 минут и будут выполняться несколько раз в день. На данный момент нет широкой коммерциализации. Маск считает, что даже пилотируемая миссия на Марс, в 54,6 млн. км от нас, более реальна, чем мир с летающими такси.
«Пока действуют законы физики, каждый летающий автомобиль должен будет генерировать достаточно энергии для запуска и остановки. Это, в свою очередь, приводит к куче раздражающих звуков, дискомфорте для всех людей на Земле», - добавил Маск.
Будущее транспорта - не летающие машины или другие подобные транспортные средства, а улучшение дорожного сообщения и внедрение новых видов транспорта, таких как Hyperloop.
«Конечно, я люблю летающие вещи. Но трудно представить, что летающий автомобиль будет решением, способным действительно изменить мир к лучшему», - заключил Маск.
Летающая машина уже через 4 года в Японии?
Японская компания планирует реализовать дизайн летающего автомобиля перед Олимпийскими играми.
Стартап Cartivator хочет создать летающий автомобиль, с помощью которого олимпийский огонь будет зажжен в 2020 году. Машина была анонсирована более года, и ее создатели гарантируют, что она сможет двигаться не только в воздухе, но и на обычных дорогах. По предварительным данным, автомобиль сможет взлететь на высоту до 150 метров.
Пока что создатели не раскрывают подробных деталей о проекте. Пока что даже неизвестно, поднимется ли он, потому что для этого нужно собрать необходимые средства. Для полной реализации необходимо 1,2 миллиона долларов.
Игры в Японии являются очень важным событием для этой страны, и подготовка к нему продолжается почти со дня объявления официального организатора. Мы уже знаем, что впервые будет трансляция спортивных соревнований в 8K и 3D качестве, и это, конечно, не конец интересных технологических решений, подготовленных японцами.
Вы не хотите стоять в пробках? Летайте над ними!
Еще до конца 2010 года автомобиль под названием Terrafugia Transition должен был дебютировать на американском рынке.
Согласно предположениям, транспортное средство размером менее 6 м было создано для перевозки его владельцев непосредственно в аэропорт, где - всего за несколько секунд должно было произойти превращение в самолет. Во время полета Terrafugia Transition приводился в движение большим толкающим винтом. Источником энергии был двигатель внутреннего сгорания мощностью 100 л.с. Транспортное средство получило одобрение со стороны американских инженеров, поэтому совсем скоро каждый, вероятно, сможет передвигаться на нем в обычном режиме без каких-либо препятствий.
Хотя компания из Воберна (штат Массачусетс) не может похвастаться результатами продаж, модель Transition предлагается американским покупателям. Однако Terrafugia не заканчивается этим одним транспортным средством. В настоящее время его дизайнеры работают над летающими автомобилями следующего поколения, которые появятся на рынке через 8-12 лет.
Первой из них должна стать модель под названием TF-X, которая только начинает испытания в воздухе. Производитель объявил, что Федеральное авиационное агентство уже дало согласие на первые полеты беспилотного прототипа. Тестовая модель, уменьшенная в десять раз по сравнению с запланированной машиной, будет проверена в полете на высотах до 121 метра. Предполагается, что прототип Terrafugia TF-X будет развивать скорость около 160 км / ч.
В отличие от модели Transition, новому поколению летательных аппаратов не понадобятся взлетно-посадочные полосы. TF-X должен снабжаться вертикальным подъемником, перемещаемым в полете благодаря двум электродвигателям. Автомобиль рекламируется как четырехместный, автономный гибрид. Блок сгорания отвечает за движение по дороге и зарядку аккумулятора.
В полете транспортным средством можно управлять только с помощью бортовых компьютеров, избегая другого воздушного движения или плохой погоды. В автоматическом режиме роль водителя-пилота ограничивается выбором адреса из меню навигации и подтверждением места безопасной посадки, предложенного транспортным средством. После приземления и превращения в автомобиль, навигация приведет водителя по указанному адресу.
Создатели также хотят оснастить модель TF-X аварийным парашютом, интегрированным с системой безопасности, который автоматически уведомит власти об аварийной посадке, если будет необходимо запустить парашют (и приземлиться за пределами обозначенных областей).
По предварительным оценкам, Terrafugia TF-X будет развивать скорость полета около 320 км / ч. Максимальная дальность полета составит 800 км.
Летающая французская машина: интересный проект, который и правда имеет шансывыйти на рынок
Летающий внедорожник под названием «Пегас», что в переводе означает «Пегас», скоро будет продан во Франции. Об этом сообщает компания Vaylon из Страсбурга, которая является ее изобретателем. Там, где этот автомобиль не сможет проехать, он взлетит в воздух.
«Пегасе» сможет передвигаться по дорогам со скоростью до 100 км / ч, кататься по пескам, лугам и не слишком крутым склонам. Однако он будет летать со скоростью до 80 км / ч на высоте до 3000 метров. Чтобы взлететь в небо - благодаря большому пропеллеру и мягкому несущему клапану, который по форме напоминает парашют – ему потребуется лишь немного разгона, а водителю – навыки в дельтопланировании.
Это легкое транспортное средство, которое напоминает гибрид развлекательного внедорожника и параплана, может оказаться не только полезен для борьбы с пробками, но и отлично подойдет во время путешетвий.
Однако французская полиция подчеркивает, что полет в таком транспорте будет запрещен из-за соображений безопасности. Кроме того, водитель - в дополнение к водительским правам - должен иметь лицензию пилота дельтаплана. Цена на летающий автомобиль должна достигнуть 100 000 евро.
В военной версии «Пегаса» французская армия также заинтересована. Использовать этот автомобиль для разведывательных или спасательных операций непременно станут в НАТО. Поэтому французское министерство обороны вложило средства в разработку этого автомобиля. «Пегас» может быть очень полезным, среди прочего в случае крупных стихийных бедствий, таких как землетрясение или наводнение, когда многие дороги непроходимы.
AeroMobil 3.0 - летающая машина. Восхитительный проект, который не приведет ни к какой революции
Он находится в пути столько же, сколько обычный автомобиль, находится на парковке и может заправляться на обычной заправке. Летательный автомобиль AeroMobil 3.0, похоже, воплощает мечту для этого вида транспорта. Только можем ли мы действительно ожидать транспортную революцию?
Словацкий гибрид
AeroMobil 3.0 кажется самым интересным из представленных летающих автомобилей. Судя по имеющейся информации, это не дорожный самолет или автомобиль с прикрепленными крыльями, а один из первых, способных стать на массовое производтво, гибридов, который сочетающих в себе преимущества обоих видов транспорта.
Словацкие создатели AeroMobil 3.0, работающие под руководством Штефана Кляйна, представили нечто уникальное: летательный аппарат, который сжигает 15 литров топлива за час полета в воздухе, а на суше обходится всего 8 литрами на 100 километров. Кроме того, он способен приземляться и взлетать из дачного участка, грязных аэропортов или даже 300-метрового куска луга, а его размеры - после складывания крыльев - не сильно отличаются от грузового фургона.
Более того, AeroMobil 3.0 - это не просто интересный проект - машина уже успешно провела испытания в воздухе. Важно отметить, что сама конструкция является результатом долгой, более чем 20-летней эволюции и постепенного совершенствования летающего автомобиля, разработанного Стефаном Кляйном много лет назад. Поэтому кажется, что у него есть все шансы появиться на рынке и стать альтернативой существующим видам транспорта.
Летающие машины? В этом нет ничего нового!
Однако стоит задать вопрос: что на самом деле представляет собой появление таких машин? Просматривая информацию, доступную в Интернете, я заметил довольно некритический подход к теме и объявление о наступлении новой эры в истории авиации и автомобилизации. Есть много восторженных заявлений, что через несколько лет мы будем сидеть за штурвалом таких машин. Проблема в том, что, на мой взгляд, это просто неправда.
AeroMobil 3.0, несомненно, очень интересный проект, как с точки зрения дизайна, так и с инженерной точки зрения. Более того - что было доказано во время презентации - это действительно рабочий летающий автомобиль. Действительно ли это долгожданный прорыв в транспорте? Всего несколько лет назад мы думали так же о летающем автомобиле Terrafugia Transition, который не только успешно прошел презентации, но и прошел ряд сложных испытаний и был приведен в состояние, в котором стало возможным серийное производство. Текущие планы предусматривают поставки серийных моделей в 2020 году - посмотрим, что получится.
Стоит помнить, что летающие машины создавались почти столетие. Это были совершенно разные конструкции, но многие из них доказали свою способность перевозить пассажиров как по земле, так и в воздухе - просто упомяните такие машины, как PAL-V, Aerocar или Terrafugia Transition. Они уже летали и ездили. Некоторые даже были готовы к массовому производству.
Революция? Это не так!
Никто из них не завоевал рынок, не привел к глобальной революции, и не приобрел большую популярность. Так в чем же проблема? Может быть, сама концепция такого гибрида упущена? Я не буду притворяться, что знаю ответ на этот вопрос. Я также не собираюсь давать указания дизайнерам - я предполагаю, что они отличные специалисты и выжали все возможное из доступных технологий. И они создали машину, которая, на мой взгляд, выглядит великолепно и выглядит хорошо по сравнению с моделью TerrafugiaTransition.
Проблема, однако, в другом: рыночная ниша такого решения и совершенно новый технический режим, необходимый для летающих объектов. Глядя на состояние многих автомобилей, проезжающих по дороге, и слушая различные истории о технических обзорах, я убежден, что для многих пользователей это непроходимый барьер.
Для небольшой группы людей такое соединение может быть привлекательным, и на самом деле благодаря таким машинам, как AeroMobil 3.0 или Terrafugia Transition, их жизнь станет немного проще. В остальном, однако, это не имеет значения, и последующие проекты такого типа не означают какой-либо транспортной революции. Я думаю, что если это произойдет в ближайшем будущем - это будет скорее результат таких идей, как Hyperloop, описанный год назад, а не летающие машины.
Комментарии