menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

ДТП с участием беспилотных электромобилей

24.03.2019
Беспилотный авто позволяет заниматься своими делами
Беспилотный авто позволяет заниматься своими делами

Повышение уровня безопасности на дорогах – один из основных аргументов в пользу внедрения систем автопилота в автомобилях. Неудивительно, ведь у машины не возникнет желания нарушить правила даже в случае острой необходимости, она не знает усталости, ей не свойственна рассеянность и любые другие «недостатки», объединенные в общую категорию «человеческий фактор».

Тем не менее, следует признать, что автопилотные машины не достигли такого уровня мастерства, чтобы вовсе не совершать ошибок и порой сами нарушают правила дорожного движения. И даже оказываются в сводках о ДТП. Вот несколько «самых интересных» инцидентов с участием беспилотных электромобилей.

Самый смешной случай

Если когда-нибудь в светлом будущем с дорог исчезнут автомобили, требующие ручного управления, то не в последнюю очередь заслуга в этом будет принадлежать Google. Американская корпорация начала работу над технологией автономного передвижения в 2009-м году, когда это еще не было модно. За 7 лет беспилотные автомобили Google успели намотать более 3,2 миллиона километров на дорогах общественного пользования.

Ну, а с большим опытом приходит большое количество всевозможных историй, в том числе и юмористических. Пару лет назад беспилотник Google стал героем как раз такой истории. В ноябре 2015-го автомобиль был остановлен полицейским из Маунтин-Вью, Калифорния, за нарушение скоростного режима. Нет, автопилотный электромобиль не лихачил. Наоборот, он ехал слишком медленно.

Слишком медленный электромобиль-нарушитель
Слишком медленный электромобиль-нарушитель

Офицер не стал выписывать штраф водителю, которого не было за рулем, потому как и самого руля у авто не было. Однако он поинтересовался у сотрудника Google, сидевшего в автомобиле в качестве пассажира, каким образом система выбирает скорость движения на различных дорогах, и напомнил, что слишком медленная езда – тоже нарушение.

Уже после инцидента Google заявил, что специально ограничил скорость своих авто до 40 км/ч из соображений безопасности и отметил, что за все время испытаний беспилотники компании еще не получали штрафов.

Самый громкий случай

Полагаем вы согласитесь, что на сегодняшний день трудно представить более популярного бизнесмена, чем Илон Маск. Армии его поклонников могут завидовать голливудские звезды, и практически каждое его публичное заявление тут же подхватывают СМИ по всему миру. Маск выступает сторонником систем автономного передвижения, и его роль в популяризации данной технологии можно назвать выдающейся.

Однако эта картина была омрачена трагическим инцидентом. В мае 2016-го один из владельцев Tesla Model S погиб в аварии, вину в которой возложили на систему автопилота.

Tesla Model S
Tesla Model S

В СМИ тут же начали появляться сведенья о других авариях, в которых повинен автопилот Tesla, а Маска даже обвинили в махинациях. Издание Fortune опубликовало статью, в которой сообщалось о том, что Tesla в течение 8 недель скрывала информацию о ДТП с летальным исходом, тем временем компания успела продать акций на $2 миллиарда.

Этот печальный случай мог подорвать доверие не только к самой Tesla, но и к технологии в целом. Однако в январе текущего года для Tesla пришли радостные вести. Американское национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) обнародовало результаты своего расследования майской аварии. Его эксперты пришли к выводу, что, хотя система автопилота и не смогла предотвратить аварию, она сработала ровно так, как должна была. В то же время Джошуа Браун – водитель, погибший в аварии – был недостаточно внимателен на дороге. Тем не менее, противники Tesla и автономных автомобилей наверняка не скоро забудут об этом инциденте.

Самый экстремальный случай

Вряд ли какой-нибудь автопроизводитель захочет создать автопилот, который будет способен превысить скорость, потому что его хозяин отчаянно куда-то спешит. Однако, как минимум, в одном случае автономным электромобилям все же придется демонстрировать свои навыки вождения на высоких скоростях. Речь идет о спортивных соревнованиях.

Компания Roborace намерена создать целую гоночную серию для автомобилей на автопилоте и уже представила прототип болида, который бы мог участвовать в таких гонках. Пока это состязание находятся на стадии нереализованной идеи. Однако Roborace уже успела вывести свои беспилотники на трек, а те, в свою очередь, уже успели угодить в аварию.

Беспилотный гоночный зверь
Беспилотный гоночный зверь

Не далее, как в прошлом месяце пара тестовых болидов, называемых DevBots, вышла на трассу в Буэнос-Айресе, на которой проходили заезды Формулы-E. Они должны были устроить показательное соревнование друг с другом и, можно сказать, даже преуспели в этом – «ДевБоты» преодолели 20 кругов, порой развивая скорость до 185 км/ч. Однако успех не был полным. Один из болидов не справился с поворотом и врезался в ограждение. Второй показал себя гораздо лучше. Болид на автопилоте сумел благополучно объехать собаку, неожиданно выбежавшую на дорогу.

Самый «человечный» случай

Вероятно, в некоторых людях склонность к риску заложена самой природой. И это замечательно. Ведь без таких людей вряд ли были бы возможны великие географические открытия, покорение горных вершин и океанских глубин и многие другие свершения. Однако порой страсть к риску принимает и менее благородные формы. Взять хотя бы проезд на красный свет.

Казалось бы, машинам, которые руководствуются строгими расчетами и точными настройками, подобное легкомыслие должно быть чуждо. Однако это не так. Беспилотные автомобили Uber доказали, что человек не имеет эксклюзивных прав на нарушения ПДД, как бы смешно и абсурдно это не звучало.

Компания в сотрудничестве с Volvo испытывала беспилотники в Сан-Франциско, и в декабре прошлого года один такой автомобиль был уличен в проезде на красный свет. После инцидента Uber заявила, что в этом инциденте был виноват человек, контролировавший ход теста. Однако журналисты издания The New York Times смогли узнать, что компания указала не на того виновника.

Беспилотный Volvo, работающий в Uber
Беспилотный Volvo, работающий в Uber

Они связались с сотрудниками Uber, пожелавшими сохранить анонимность, и узнали, что на самом деле нарушение ПДД – дело рук автопилота. Более того, в ходе испытаний было зарегистрировано 6 случаев, когда автономные автомобили проезжали на красный.

И хотя тестовые заезды существуют как раз для того, чтобы выявлять подобные слабости технологии, в итоге армии автономных Uber пришлось покинуть Сан-Франциско и переехать в Аризону для продолжения испытаний.

Что ж, технологии автономного передвижения еще предстоит развиваться и совершенствоваться, а значит, подобных инцидентов не избежать. Но ведь учиться на своих ошибках это так… по-человечески.

Автор статьи
admin
Нравиться
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Для возможности комментирования этой статьи, пожалуйста войдите или пройдите регистрирацию
Оставь комментарий первым!
Наверх