menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

О чем может свидетельствовать слишком жесткая или мягкая педаль тормоза?

21.02.2019
Жесткая педаль тормоза
Жесткая педаль тормоза

Когда водитель нажимает педаль, насос прокачивает рабочую жидкость через жесткие и гибкие воздуховоды. Затем он идет к зажимам, которые - благодаря поршням - прижимают колодку к тормозному диску под давлением. Важным элементом такой головоломки является так называемый «Тормозной сервопривод», то есть небольшое устройство, создающее дополнительное отрицательное давление, которое предназначено для увеличения тормозного усилия. Без этого даже минимальное нажатие на педаль тормоза потребовало бы от нас гораздо больших усилий. Однако иногда сервопривод оказывает чрезмерное сопротивление, в следствие этого педаль тормоза становится слишком жесткой. Что может быть причиной этого?

Причины неисправности

Одна из причин так называемой «Жесткой» педали тормоза может быть старая или недостаточно качественная тормозная жидкость. Мало кто помнит, что он гигроскопична, то есть поглощает воду. С течением времени и на протяжении эксплуатации воды может накопиться довольно много, что снижает эффективность торможения. Вода + тормозная жидкость создают избыточный объем в трубках, водитель может почувствовать это как чрезмерную жесткость тормоза. Кроме того, присутствие воды приводит к тому, что жидкость теряет свои антикоррозийные свойства. Это одна из наиболее распространенных причин коррозии тормозных трубок в старых автомобилях, что может быть очень опасно, поскольку такой кабель может просто сломаться. Из-за этих явлений тормозную жидкость следует менять каждые два года или 60 000 км.

Видеоинструкция замены тормозной жидкости своими руками:

Еще одна причина - выход из строя вакуумного насоса. Это устройство присутствует в каждом дизельном двигателе, который и создает дополнительное давление в тормозном усилителе. Неисправность вакуумного насоса может ухудшить эффективность тормозной системы, что чаще всего вызвано износом самого насоса или утечкой моторного масла. Поэтому стоит позаботиться о своевременной замене масла и использовании высококачественных жидкостей. Другой причиной жесткой педали тормоза могут быть застрявшие поршни в суппортах. Чаще всего это явление является результатом отсутствия надлежащего технического обслуживания тормозной системы при замене ее компонентов.

Вакуумный тормозной насос
Вакуумный тормозной насос

Отработанная тормозная жидкость способна дать и другой эффект, то есть сделать педаль тормоза слишком «мягкой». В крайних случаях, например, из-за перегрева системы, она просто выльется. Жидкость, которая поглощает много воды, имеет гораздо более низкую температуру кипения, поэтому она особенно опасна, когда мы движемся динамично и часто используем тормоза. В этом случае, помимо замены жидкости, необходимо заменить тормозные магистрали и контролировать состояние оставшихся элементов этой системы. Плохое качество тормозной жидкости из-за утечки также возможно. Типичные неисправности касаются разгерметизации тормозного насоса или утечек из гибких или жестких шлангов.

Важной услугой, которую вам могут оказать механики на профессиональных станциях техобслуживания, при замене любых элементов тормозной системы является деаэрация системы. Воздух, остающийся в жидкости, снижает эффективность торможения, что может привезти к так называемому «Мягкому тормозу». При продувке автомобиля с системой ABS, начните с главного цилиндра, а затем следуйте инструкциям по техническому обслуживанию, приведенным для этой процедуры. Повторяйте эту процедуру, пока из клапана не начнет вытекать однородная жидкость без пузырьков.

Тормозные жидкости
Тормозные жидкости

Очень важно использовать тормозную жидкость, рекомендованную производителем транспортного средства, потому что существуют разные классы и плотности: DOT 3, 4 и 5.1 производятся на основе гликоля, DOT 5 на основе силикона. Чем выше класс DOT, тем выше температура сухого кипения и температура влажного кипения. Различия в требуемой спецификации обусловлены конструкцией самой тормозной системы. Более высокие классы DOT позволяют использовать более длительные интервалы технического обслуживания. Качество жидкости очень важно, потому что она напрямую влияет на эффективность и долговечность системы и, следовательно, на вашу безопасность.

Автор статьи
admin
Нравиться
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Для возможности комментирования этой статьи, пожалуйста войдите или пройдите регистрирацию
Оставь комментарий первым!
Наверх