Замена маслосъемных колпачков и замена сальников клапанов без снятия ГБЦ
27.08.2018Практика показывает (что весьма странно), что мало кто использует в сервисных работах знания о распределении масла в контурах мотора. Специалисты, по-настоящему грамотные механики считают, что всегда следует помнить о том, что шейка распределительного вала получает масло под давлением, в то время как остальные компоненты «обрызгиваются» смазывающим средством.
Немного полезной информации
В верхнем секторе головки блока цилиндров накапливается порой чрезмерно большое количество масла, которое «затапливает» верхний участок направляющих клапанов. Происходит это во время работы двигателя, поэтому, не окажись в силовом агрегате маслосъемных колпачков и сальников – избыточная смазка просто проникала бы в камеру сгорания. Полагаем даже неопытным автомобилистам приблизительно понятно к чему это может привести:
- повышенный расход масла (оно просто сгорает вместе с топливной смесью);
- неэффективность работы двигателя (масло + топливо + воздух не дает ожидаемого от мотора КПД);
- разрушение цилиндропоршневой группы (причем хорошо, если дело решится разрывом колец, зачастую могут прогореть поршни и тогда траты будут в десятки раз превышать профилактические).
Замена сальников на примере Suzuki:
Из-за высокой температуры (а двигатель во время работы разогревается до очень больших температур) резина из которой изготовлены сальники затвердевает, деталь теряет упругость, становится жесткой и прекращает плотно облегать клапанный штоки. Из-за этого масло попадает внутрь.
Процедура замены
Поэтапно процесс замены должен быть таков:
- сперва снимается крышка ГРМ;
- коленвал и распредвал выставляется согласно меткам;
- снимается распредвал, ослабляется натяжитель;
- в случае цепного привода ГРМ отворачивается приводная шестерня и снимается;
- снимаются толкатели клапанов, с ГБЦ снимается постель распредвала;
- замена начинается с краев, так как крайние поршни уже находятся в верхней мертвой точке;
- при помощи специальных рассухаривателей и съемников для маслосъемных колпачков, детали демонтируются и меняются.
Как вы могли заметить, снимать головку блока цилиндров не нужно. Вместо полной разборки и сборки наши следует применять высокоточное оборудование – съемники, рассухариватели и пр.
Устанавливаются сальники поэтапно:
- сначала следует снять сальниковые пружинки;
- сальник следует монтировать в оправку, затем капнуть малую капля смазочной жидкости на шток;
- маслосъемные колпачки устанавливаются на свои места (не забываем о пружниках);
- клапанные комплектующие устанавливаются;
Следует помнить, что, если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет слишком много масла, а цвет выхлопа синий, значит скорее всего пришла пора менять маслосъемные колпачки, так как масло начало попадать в цилиндры.
Комментарии