menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

Почему несколько катушек зажигания лучше, чем одна?

01.09.2018
Катушки зажигания в работе
Катушки зажигания в работе

Преимущества систем с несколькими катушками

Традиционные заводские системы зажигания (DIS) функционируют под капотом автомобилей уже более двух десятилетий, однако в последние годы появилась новая тенденция, связанная с внедрением системам из нескольких катушек:

  • системы зажигания катушек COP;
  • катушки цилиндровые CPC;
  • катушечный винт CNP.

Системы COP стали популярны по многим причинам: удобная установка, возможность быстрого монтажа/демонтажа, увеличение производительности, снижение выхлопных выбросов, сбалансированный расход топлива.

Размещение отдельных катушек зажигания непосредственно над каждой свечой решает целый ряд проблем:

  1. Устраняет необходимость в использовании длинных, громоздких и дорогостоящих свечных кабелях высокого напряжения.
  2. Уменьшает радиочастотные помехи.
  3. Устраняет потенциальные проблемы пропусков зажигания, вызванные обгоревшими, потрескавшимися или ослабленными кабелями, и уменьшает сопротивление вдоль пути между катушкой и вилкой.

Следовательно, каждая катушка может быть меньше, легче и способна потреблять меньше энергии для активации свечи зажигания.

Специфика работы систем с несколькими катушками

С точки зрения производительности, наличие отдельной катушки для каждого цилиндра дает больше времени для перезарядки между «выстрелами» цилиндров. При использовании распределительных систем, каждая одиночная катушка должна «стрелять» дважды на протяжении каждого оборота коленчатого вала в четырехцилиндровом двигателе и четыре раза в V8.

При использовании системы с несколькими катушками каждая из них должна срабатывать только один раз для каждого оборота коленчатого вала. Это обеспечивает большее время насыщения для более горячей искры, особенно при более высоких оборотах (когда время «выстрела» значительно уменьшается). В результате получается меньшее количество осечек, более чистое сгорание и как следствие - экономия топлива.

По словам поставщиков оригинального оборудования, наличие отдельной катушки для каждого цилиндра также улучшает способность двигателя обрабатывать больше рециркулированных отработанных газов, дабы уменьшить оксиды выбросов азота (что важно для современных стандартов автомобилей с низким уровнем выбросов). Более «горячая» искра заставляет свечи зажигания быть более устойчивыми к загрязнению и позволяет автомобилю проезжать 100 тысяч миль без замен свеч. Система зажигания с несколькими катушками также улучшает стабильность на холостом ходу.

На каждом цилиндре установлена отдельная катушка
На каждом цилиндре установлена отдельная катушка

Типичная система зажигания с несколькими катушками может различные конфигурации. На Chrysler, Toyota и многих других автомобилях катушки устанавливаются непосредственно над свечами зажигания. Многие из них – тонкие, углубленные в специальные скважины, размещенные в клапанных крышках двигателя. В других моторах, таких как Quad 2.2L Four от GM, отдельные катушки устанавливаются в кассету или держатель, который позиционирует устройства над свечами зажигания. На поздних моделях Corvette, Camaro и других V8s используется регулятор катушки Near Plug, поскольку свечи зажигания выступают со стороны головки блока цилиндров, и нет места для установки на конце каждой вилки. Здесь отдельные катушки устанавливаются на крышке клапанов и прикрепляются к вилке короткими прокладками.

Эксперименты с катушками зажигания:

В большинстве старых систем без зажигания, электронный модуль был частью общей конструкции и контролировал включение и выключение катушек. На большинстве новых систем функция переключения управляется модулем управления, хотя в верхней части каждой катушки может быть установлена дополнительная электроника и диоды. PCM получает базовый сигнал синхронизации от датчика положения коленчатого вала.

Автор статьи
admin
Нравиться
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Для возможности комментирования этой статьи, пожалуйста войдите или пройдите регистрирацию
Оставь комментарий первым!
Наверх