Mitsubishi празднует 100-летие
24.01.2019Многие считают провал компании в США предрешенным. Но прежде, чем этот вердикт будет зачитан, давайте зажжём свечу для Mitsubishi по случаю его 100-летия. Даже если вы не считаете себя в числе любителей этой марки, длительное влияние компании на отрасль стоит отметить. Сегодня бренды диктуются удобствами, автономностью, автомобилями массового рынка, но мы не забыли о больших крыльях, огнедышащем анти-лаге, хвостах, агрессивных японских глазах и всего того, что принес Митсубиси в современную систему автомобильных ценностей.
История происхождения Mitsubishi начинается с его основателя Ятаро Ивасаки. Проницательный бизнесмен основал концерн в 1870 году, прежде всего как судоходную компанию, действующую вдоль японских торговых путей. Вскоре Ивасаки занялся диверсификацией - от страхования до стали, банковского дела и недвижимости. Символизированный тройным бриллиантовым гребнем, компания останется в истории навсегда, а племянник Ивасаки, Коята, возьмет бразды правления в 1916 году. В следующем году судостроительный завод Мицубиси приведет компанию к созданию первого предприятия по производству легковых автомобилей.
Всего в 37 лет, Коята, выпускник Кембриджа, будучи приверженцем современной Японии, более вовлеченной в международное сообщество, начинает свою деятельность. Его детищем был Mitsubishi Model A, четырехдверный седан, похожий на Fiat Tipo 3. Оснащенный 2,8-литровым 35-сильным двигателем, он был довольно роскошным в то время, особенно с его лакированным белым задним отделением из кипариса. Все ручной сборки, только 22 были произведены в течение четырех лет.
Как первый залп, Модель A была дерзкой, но она оказалась слишком тщеславным проектом, чтобы быть успешной перед лицом конкуренции Европы и Америки. Вместо этого Mitsubishi сконцентрировался на коммерческом оборудовании Fuso, и с приходом Второй мировой войны компания поставила на витрину ослабевшего рынка легковые автомобили перед лицом производства военного времени. Помимо прочего, Mitsubishi приступило к производству самолета на базе авианосца A6M Zero, опасного бойца в воздушном бою. Он также построил прототип седана PX33, который станет первым в Японии полноприводным легковым автомобилем.
После войны многие подразделения Mitsubishi были еще более раздроблены. Компания так и не стала успешно реорганизованной вплоть до 1960-х годов, приходилось тратить промежуточный период на производство небольших трехколесных грузовых автомобилей. Компания также построила джип Willys по лицензии.
Затем Mitsubishi снова «запрыгнул» в легковые автомобили, что особенно заметно в первом седане Colt 1962 года выпуска. Седан Galant появился в 1969 году, и к 1970 году объемы продаж были достаточно высокими, чтобы автомобильное подразделение обрело независимость. Крайслер купил 15-процентную долю в Mitsubishi в следующем году, что позволило Mitsubishi выйти на американский рынок с Galant, переподписанным как Dodge Colt. Эти первые экономичные автомобили станут началом долгого партнерства двух компаний.
Для поклонников производительности первый интересный Mitsubishi появился в 1973 году, ознаменованный введением Lancer 1600GSR. Впервые выиграв лавры на изнурительном ралли Южного Креста в Австралии, 1600GSR одержит победу на мировой арене, обойдя Datsun Zs и 510s на ралли Safari 1973 года в Кении. Это было только начало, так как Mitsubishi долго будет злобным конкурентом на раллийной трассе.
В 1982 году состаялся выпуск все еще любимого купе Starion с расклешенной коробкой. Вскоре после этого Mitsubishi укрепил свою всемирную репутацию в области прочности, когда Pajero (Montero в США. Marketkets) выиграл соревнование Париж-Дакар в 1985 году. Mitsubishi выиграет 12 гонок на выносливость в Дакаре на протяжении десятилетий, больше, чем любой другой производитель.
Партнерство Mitsubishi с Chrysler привело к созданию компании Diamond-Star Motors (DSM) в Нормале, штат Иллинойс. Основанная в 1985 году, производство началось в 1989 году. Три практически идентичных купе возглавляли процесс: Eagle Talon, Plymouth Laser, и Mitsubishi Eclipse.
История Mitsubishi Lancer (1973-2015):
Даже сейчас, чрезвычайно настраиваемый характер продуктов DSM с турбонаддувом дает компании легендарный статус. Автомобили начали появляться в кино, привлекать внимание любителей суперкаров. Машины появились в главных ролях в фильмах «Быстрое и яростное», «Затмение». Машины заняли особое место в воображении нового поколения, и тех, кто знал, как правильно использовать гаечный ключ и выжать из двигателя еще больше мощности.
В одной только заводской мелодии сочетание полного привода и мощности с турбонаддувом стало мощным коктейлем, который насытил молодых водителей за годы до того, как Subaru решила вывести WRX на рынок США.
Два гиганта были еще впереди. Первым был Mitsubishi 3000GT VR-4, переименованный в Dodge Stealth R / T от Chrysler, и названный GTO на японском рынке. В разгар японского увлечения спортивными автомобилями 3000GT предлагал 320-сильный V-6 с двойным турбонаддувом и полным приводом. Tinkerers выманили гораздо больше энергии - отметил, что тюнер Джон Хеннесси построил примерно 450-сильную версию в 1992 году, которая установила рекорд скорости класса на соляных равнинах Bonneville. Автомобиль также соревновался на Пайкс-Пик.
Последним монстром Мицубиси, который готовился более десяти лет, была Lancer Evolution. Полноприводный седан с турбонаддувом показал производительность, аналогичную WRX STI, хотя и с гораздо более резким управлением. Большинство людей чувствовали, что Subaru был создан для гравия, в то время как Evo был предназначен для улицы. В любом случае, гоночные версии Lancer Evo заполнили трофейный кейс Mitsubishi WRC с 34 победами.
В наши дни гоночное и производственное наследие компании осталось в далеком прошлом. Такие автомобили, как Eclipse, 3000GT и даже Evo предназначены для того, чтобы стать современной классикой, хотя в ближайшие годы они, вероятно, будут недооценены. Что касается будущего Mitsubishi, следующая эволюция так и готовит нам новые сюрпризы, прорывы и удивительные машины.
Комментарии