menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

Тюнинг ВАЗ 21099 - океан фантазии и вершины мастерства

25.08.2020

Точечные источники света, двери без ручек и замочных скважин, вентиляционные проемы в капоте, модернизированные бамперы, обвесы и накладки, а также матовая окраска кузова, намекающая на сплошной карбон на кевларовой основе - все средства идут в дело, чтобы вполне утилитарную «девяносто девятую» превратить в гостью из будущего.

tuning vaz

Годы кропотливой работы мастеровитых любителей перекраивания экстерьера ВАЗ 21099 явили миру множество интересных вариантов обвеса, с помощью которых можно сделать свою машину единственной и неповторимой даже без привлечения к делу именитых гуру из дорогих тюнинговых салонов.

Вооружившись нашими советами, вы можете смело ступить на бесконечно увлекательную (и просто бесконечную) тропу совершенствования своего автомобиля. Получить отличный результат - нетрудно! Вы только возьмитесь...

«Заводской» тюнинг Lada: Супер-Авто, Бронто, Lada Sport...

Постройка специальных версий вазовских автомобилей силами завода-производителя или небольших сторонних фирм – тема обширная и с историей. Что такое "заводское тюнинг-ателье" в случае с АВТОВАЗом и чем занимаются эти компании – в нашем материале.

История, по большому счету, началась в начале 1990-х годов, неслучайно совпав по времени с рождением "свободного рынка". Много воды, бензина, денег (и местами даже, чего уж там, крови) утекло с тех пор и в России, и в некогда "бандитском" Тольятти – канули в Лету и "заряженные" "десятки" ВАЗ-21106 с 2-литровым двигателем Opel, и рамные внедорожники Tarzan на агрегатах Нивы и с кузовами "восьмёрки", "одинадцатой" или "двенашки"...

Но некоторые из фирм не только выжили в бурлящем потоке российского рынка, но и обрели собственное лицо и ныне предлагают вполне качественную, разнообразную, периодически обновляемую (хоть и мелокосерийную) и очень интересную продукцию. Находясь каждая в своей нише, эти компании решают, в общем-то, одну задачу – помогают АВТОВАЗу расширять ассортимент теми модификациями, которые нереально запустить на конвейере в силу малого тиража, граничащего со штучностью и даже эксклюзивностью. Давайте коротко познакомимся со всеми вариантами "заводского тюнинга" по-вазовски.

ПСА "Бронто"

Аббревиатура "ПСА" расшифровывается как "производство специальных автомобилей". Фирма образовалась в 1993 году на базе НТЦ ВАЗа, но предание гласит, что еще за год до этого основателями компании была собрана первая Нива с повышенной вместимостью салона; те первые машины "добронтовской" эпохи были зарегистрированы как Нива Сахара... С тех пор предприятие выпустило более 8 500 единиц техники, 10 моделей и 20 модификаций; широко известны снегоболотоходы Марш, Нивы с удлиненной базой, носившие название Фора и бронированные Форс. Основных направлений всегда было три – бронированные авто, специальные внедорожные версии и снегоболотоходы. Все направления – на базе Нивы, ныне Lada 4x4. Работали (и работают) здесь и с внедорожниками Chevrolet Niva. Все модели имеют одобрение транспортного типа и выпускаются под собственным брендом Bronto.

Сейчас основу модельного ряда ПСА "Бронто" составляет специальная версия внедорожника Lada 4x4 Рысь, поставленная на производство в 2009 году. У нее несколько модификаций (Рысь, Рысь-2 и Рысь-3) с короткой и длинной базами, а также с грузовым отсеком, закрытым пластиковым тентом, но основа у них единая: "лифтованный" на 40 мм кузов Lada 4x4, межколесные дифференциалы спереди и сзади, подвеска от Chevrolet Niva, усиленная балка заднего моста, "внедорожные" 15-дюймовые колеса. Кроме того, каждый месяц по спецзаказам собирают 2-3 снегоболотохода Марш (с доработанным кузовом Lada 4x4, модифицированной рамой УАЗ и шинами низкого давления) и 1-2 броневика 2 и 3 классов защиты. Кстати, именно здесь была создана знаменитая "Нива Путина" – закамуфлированная машина, официально означенная как Бронто Джунгли, в силу непрошедшего сертификацию 1.9-литрового мотора так и оставшаяся изготовленной в единственном экземпляре...

В 2013 году компания ОАО ПСА "Бронто" практически объединилась с другой тольяттинской компанией, которая после долгих метаний недавно вновь стала вазовской "дочкой" – ВИС-Авто. Слияние компаний, каждая из которых имеет более чем 20-летнюю историю, фактически вылилось в перенос производства Бронто на мощности ВИС-Авто. Тем не менее каждая компания сохранила самостоятельность своего бренда на рынке (под маркой ВИС-Авто выпускаются полурамные пикапы, новейший на данный момент – на базе Lada Granta), а бронтовцам объединение позволило изменить технологию сборки автомобилей – если раньше они брали у АВТОВАЗа готовый автомобиль, полностью разбирали его, переделывали и собирали заново, то теперь для производства Рысей они получают "черный" (то есть неокрашенный кузов), что позволило сократить затраты и снизить себестоимость. Суммарно Бронто каждый месяц выпускает порядка 20-30 автомобилей – это немного даже на фоне "побратима" ВИС-Авто, выпускающего примерно в 10 раз больше своих пикапов.

Но своя ниша у Бронто есть, несмотря на кризис и сокращение объемов продаж – работа ведется с каждым клиентом отдельно, есть возможность быстро подстраиваться под меняющуюся конъюнктуру. Клиент может приехать непосредственно на завод, чтобы обговорить комплектацию, может обратиться в автосалон собственной дилерской сети Бронто (таких сейчас порядка 80 по России), а может попробовать купить "спецверсию" и через автосалоны Lada – некоторые из дилеров принимают продукцию Бронто на реализацию. В прошлом году базовая Рысь была дороже серийной Lada 4x4 примерно на 50 000 рублей.

ЗАО "Супер-Авто"

Компания "Супер-Авто" сделала себе имя на продукции несколько иной направленности, хотя и внедорожники, и пикапы были (и есть) в ее модельном ряду. Но "лицом" компании всегда были "дорожные" модели с удлиненными кузовами и более мощными, нежели серийные, силовыми агрегатами. Ведь в 90-х в компании строили те самые "заряженные" "десятки" ВАЗ-21106 с 2-литровым 16-клапанным мотором Opel C 2.0 XE, выдававшим 150 л.с. и "стретч-версии" ВАЗ-21108 Премьер, удлиненные на 175 мм. Эти модели (а еще был минивэн ВАЗ-2120 Надежда) родились именно благодаря сотрудничеству АВТОВАЗа и Супер-Авто в 1997 году. С этого всё и началось.

Основа для поддержания бизнеса на плаву периодически менялась – например, до недавнего времени в компании делали ставку на автомобили семейства Самара-2, но с подвеской и силовым агрегатом от Lada Priora, а также с эксклюзивным салоном, если того требовал заказчик. Эти машины неплохо продавались, но с уходом с конвейера модели-основы приоритеты в Супер-Авто, разумеется, тоже поменялись. Здесь попробовали войти второй раз в одну и ту же реку – подготовили двигатель объемом 1.8 литра для Приоры, и вторая попытка, в отличие от первой (у прежней версии двигателя был невысокий ресурс), оказалась удачной: увеличение объема получили не "расточкой", а усовершенствованной оригинальной шатунно-поршневой группой. Впрочем, в прошлом году мы подробно знакомились с автомобилем Lada Priora 1.8.

По точно такому же рецепту в Супер-Авто получили двигатель и для внедорожника Lada 4x4, и мотор тоже получился неплох, но судьба этой версии пока не решена – она будет зависеть от вектора модернизации внедорожника на самом АВТОВАЗе, а вектор этот всё время меняется. Так что если такая машина и появится, то лишь в обозримом будущем. А в действующем модельном ряду Супер-Авто – Приоры с 1.8-литровым "движком" в четырех варантах кузова (серийные седан, хэтчбек и универсал, а также удлиненный на 80 мм "стретч" Premier), а также три варианта длиннобазной Lada 4x4 – медицинский фургон, грузовичок для МЧС и "стандартный" развозной пикап.

Все годы своего существования Супер-Авто тесно сотрудничает с АВТОВАЗом, на этом компактном производстве действуют стандарты качества, привнесенные в деятельность "большого брата" альянсом Renault-Nissan, а за первыми месяцами выпуска 1.8-литровой Приоры будет пристально следить заводской Центр удовлетворенности потребителей. Схема сборки такая: в Супер-Авто поступает полностью собранный автомобиль, с него снимается двигатель, модифицируется и ставится обратно. Автомобили имеют собственный VIN-номер и подпадают под стандартную гарантию АВТОВАЗа. Мощности Супер-Авто позволяют собирать до 500 Lada Priora 1.8 ежемесячно, а распространяться машины будут через дилерскую сеть Lada.

ООО "ЛАДА Спорт"

ЛАДА Спорт отчасти стоит в одном ряду с представленными компаниями, а отчасти – из ряда вон. С одной стороны, история у нее богатая – она началась с небольшой фирмы ТМС, которая, являясь изначально гоночной командой, в конце 1990-х занялась изготовлением "дорожных" спортверсий вазовских машин, начав с "десятого" семейства. ТМС здравствует и поныне, сейчас ей отданы все чисто гоночные проекты под брендом Lada Sport, включая постройку болидов для чемпионата WTCC. Также в истории Лада Спорт были и раллийный кит-кар Lada Revolution, и оригинальный спортпрототип Lada Revolution-2, на базе которого даже был организован гоночный кубок...

Но, с другой стороны, реально новейшая история Lada Sport стартовала лишь два года назад, когда на бывших площадях Управления спортивных автомобилей АВТОВАЗа была организована мелкосерийная сборка модели Lada Granta Sport. Год спустя к ней добавился хэтчбек Lada Kalina Sport, который мы протестировали, а в 2015 должна стартовать Lada Kalina NFR с 140-сильным двигателем на подрамнике... Сейчас на Lada Sport – уже никакой "штучной" сборки, всё по современным канонам качества и серией порядка 3 000 – 4 000 автомобилей в год.

Пожалуй, из всех "заводских" тюнинг-контор Lada Sport – самая "приближенная ко двору" и самая продвинутая. По крайней мере, сделавшая свою продукцию максимально массовой и стабильной по качеству. И это единственная компания, продукция которой включена в основной модельный ряд Lada. Автомобили здесь собираются с нуля, и только двигатель поставляется в сборе – в ЛАДА Спорт его "начиняют" облегченной шатунно-поршневой группой. Кроме того, у спортивных Калин и Грант отличные от стандартных амортизаторы, тормозные диски, пружины. В интерьере автомобилей – собственные "ладаспортовские" сиденья и оригинальные спортивные штрихи. Общее количество "неродных" деталей порядка 56 штук. В декабре 2014 года мы детально ознакомились с процессом производства спортивных версий Lada.

В прошлом году компания продавала порядка 220 машин каждый месяц. Для торговли этими машинами отбирают лучших вазовских дилеров. В начале продаж, весной 2013 года, в дилерской сети АВТОВАЗа было только 25 автосалонов, торгующих машинами Lada Sport, а к настоящему моменту их уже 82. Помимо упомянутой Lada Kalina NFR, в ближайших планах компании значатся 200-сильная Lada Kalina NFR Turbo и, конечно же, Lada Vesta Sport.

Вот такой заводской тюнинг по-вазовски. Как все эти компании будут переживать кризис, вопрос сложный. Кто-то столкнется с серьезными трудностями, а кто-то нелегкие времена почти не почувствует, укрывшись в тени "большого брата". Представленные компании не конкурируют между собой, предлагая продукцию для определенной целевой аудитории, но совершенно очевидно, что каждой из них необходимо предложить что-то новое, чтобы сохранить и преумножить спрос. В 2015 году мы наверняка увидим интересные "нишевые" новинки на базе продукции Lada и тогда обязательно вернемся к теме.

Установка кондиционера на ВАЗ 2115

Современные автомобили ВАЗ уже начали оснащать кондиционером. Это удовольствие конечно не дешево стоит. Приходится очень много переплачивать за кондиционер. Едва кто решится переплатить около 3-7% от стоимости своего автомобиля за кондиционер. Мы будем устанавливать кондиционер своими руками на автомобиль ВАЗ 2115. Что нам потребуется для установки кондиционера? Это сам комплект (кондиционер), набор инструментов и хорошо освещенное место для работы.

tuning vaz

Перед покупкой кондиционера хорошенько подумайте, действительно Вы хотите его устанавливать. Ведь он будет забирать значительную часть тока у генератора, да и расход топлива у автомобиля увеличится. Еще и в ВАЗ 2115 штатного места под кондиционер нету и нам придется его самим подгонять.

Также кондиционер со временем нужно обслуживать. В понятие ремонт автокондиционеров входит заправка, замена фриона и чистка!

tuning vaz

Если же решились на установку кондиционера, то покупайте кондиционер именно под автомобиль ВАЗ 2115. На автомобильном рынке Вы сможете беспрепятственно его купить. Переходим к работе. В салоне для начала нужно подобрать место для кондиционера. Нужно снять торпедо и руль. К кондиционеру обязательно должна прилагаться инструкция, изучите ее тщательно. В инструкции будет указано, как подключить кондиционер и куда его лучше установить. Снимаем радиатор печки и подгоняем это место под наш кондиционер. Сначала устанавливаем компрессор, далее фреон и только потом электрический вентилятор. После установки данных деталей, их нужно соединить с воздуховодами, по которым и будет циркулировать холодный воздух.

tuning vaz

Во время подключения питания кондиционера, обязательно используйте предохранители, дабы избежать поломки кондиционера. Что касаемо кнопки включения / выключения кондиционера, то ее можно поменять или оставить штатную ВАЗ 2115.

tuning vaz

Замена ручки стеклоподъемника своими руками

Со временем ручка стеклоподъемника может сломаться. Если такое у Вас произошло, не спешите обращаться в автосервис. Эту работу можно без труда и больших затрат времени выполнить самостоятельно. В качестве примера, я рассмотрю как заменить ручку стеклоподъемника на ВАЗ 2108.

tuning vaz

Для замены ручки стеклоподъемника Вам понадобится:

  • Плоская отвертка.
  • Новая ручка, в комплекте которой будет шайба.
tuning vaz

Для начала нам нужно снять старую ручку стеклоподъемника. Для этого вставьте отвёртку между ручкой и ее шайбой. Подденьте ручку и потяните ее на себя. Ручка с легкостью "выйдет" из своего посадочного места. Шайбу ручки также извлеките. Установите новую ручку в обратном порядке. Прежде, чем установить ручку, попадите на шлицы стеклоподъемника. После того, как Вы попали ручкой на шлицы стеклоподъемника, зафиксируйте ручку с помощью защелки. Проверьте работу ручку.

tuning vaz

Бывает такое, когда стекло опускается и поднимается с усилием. В таком случае, простая замена ручки не поможет. Если плохо опускается стекло, это гласит о том, что трос стеклоподъемника сработался, или сам стеклоподъемник скоро сломается. Потребуется замена стеклоподъемника. Для замены стеклоподъемника потребуется разобрать дверь. Снимите обшивку двери и ручку стеклоподъемника.

tuning vaz

Теперь Вы имеете полный доступ к стеклоподъемнику. Отверните два болта ключом на 10 мм, которые держат стекло. Поднимите стекло вверх и открутите болты крепления механизма стеклоподъемника. Для этого также понадобится ключ на 10 мм. Выньте старый стеклоподъемник. Установите новый стеклоподъемник в обратном порядке.

tuning vaz

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2114

Сразу хотелось бы отметить, что автомобиль ВАЗ 2114 оснащен симпатичной передней панелью от завода АвтоВАЗ. Несколько лет назад завод обновил панель приборов автомобиля. Даже такое незначительное изменение повысило эстетику салона автомобиля.

Какой бы красивой не была панель, у неё всегда найдутся недостатки и ее всегда можно доработать. С каждой новой машиной, панель автомобиля ВАЗ 2114 становится менее гремучей. Панель этого автомобиля выполнена из достаточно дорогого пластика, а значит она меньше дребезжит. Но дребезжание все равно есть, и в данной статье мы попытаемся описать как устранить дребезжание панели ВАЗ 2114. Делается это путем наклеивания с обратной стороны панели специального материала. В качестве материала вполне подойдет черный поролон. Для того чтобы полностью устранить дребезжание и качественно выполнить работу нужно полностью разобрать панель ВАЗ 2114, отключить все электрические провода и разъемы и проклеить наиболее шумные места панели. Если Вы разбираете панель первый раз, то лучше всего будет зарисовать или сфотографировать электрические разъемы, дабы не запутся в подключении при сборке панели.

После того как Вы закончили проклеивать материалом панель автомобиля, также можно заменить стандартную подсветку приборки на светодиодную. Для того, чтобы сделать данную доработку нам понадобятся три светодиода с патронами, двусторонний скотч и фальга. Сверху приборки имеются три лампы накаливания. Именно эти лампы выполняют функцию подсветки приборов. Над лампочками имеется специальный светофильтр, как правило в автомобилях ВАЗ он зеленого цвета. Можно конечно убрать этот светофильтр и поставить светофильтр другого цвета, а можно оставить этот. При свечении белого светодиода на зеленый светофильтр получается очень красивое свечение. Таким образом Вы не только устранили дребезжании панели автомобиля, а еще и приукрасили подсветку приборки ВАЗ 2114. Остается только собрать панель, установить все на свои места и наслаждаться результатом.

Установка спортивного распредвала на ВАЗ 2109

Если у вас появилась мысль сделать тюнинг двигателя на ВАЗ 2109? То Вам сюда. Причин для тюнинга существует много. Некоторым хочется больше скорости, некоторым комфорта и т.д. В данной статье я расскажу Вам каким образом увеличить мощность и динамику Вашего силового агрегата.

tuning vaz

Конечно же если менять какую-то отдельную деталь, этого будет недостаточно. Если Вы действительно хотите добится результата, то стоит поменять многое в двигателе автомобиля. В это статье будет рассказано о замене распредвала ВАЗ 2109 на спортивный.

Приступим. Для начала стоит изъять старую деталь. Сперва удаляем кожух ремня генератора. После чего снимаем крышку ГБЦ. Положение коленчатого вала - ВМТ для первого цилиндра.

tuning vaz

Обратите особое внимание! После снятие, распредвал больше не трогайте. В противном случае Вы собьете его настройку, и врядли сможете вернуть положения на заводские. Также при снятии головки двигателя, были замечены проблемы. Пришлось покупать контрактные двигатели для того, чтобы устранить дефекты. Все испорченные детали движка были заменены.

Удаляем зубчатый ремень ГРМ. При помощи мнтажки клиним распредвал. он должен находится спереди шипом. Действовать нужно с особой аккуратностью, чтобы не повредить ГБЦ.

tuning vaz

Откручиваем болт крепления распредвала, убираем его зубчатое колесо и шпонку. На данном этапе выполнения работ требуется пометить крышки коренных подшипников, чтобы во время установки тюнингованного спортивного растпредвала избежать лишней путаницы.

Процесс установки тюнингованного спортивного распредвала на ВАЗ 2109 происходит в обратной последовательности.

tuning vaz

Автомобиль ВАЗ 2108 "Corrozza"

Автомобиль ВАЗ 2108 был куплен в октябре 2008 года. Этот автомобиль для меня сразу стал очень любимым. Первое что я обнаружил при покупке данного автомобиля - это уставший синхрон второй передачи (сейчас уже все исправлено). Также меня раздражал треск торпеды. В автомобилях Самара 1 (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099) если не доработать торпеду, то дребезжание в салоне автомобиля будет невозможным. Внешний вид автомобиля прекрасный для своих лет. Изначально этот ВАЗ 2108 я покупал для временного пользования. Мне нужно было продать автомобиль Mazda 3. Но потом мое финансовое положение ухудшилось, и ВАЗ 2108 стал для меня родным до хороших времен. Все же намного лучше, чем вообще без авто. Также дополнительно я прошумоизолировал крышу и двери автомобиля. Была установлена качественная аудио система: в передних дверях 2 колонки, сзади 2 колонки и саб фирмы JVC.

tuning vaz

Двигатель в автомобиле ВАЗ 2108 с внутренностями от автомобиля ВАЗ 2110. Также установлен турбокомпрессор. Турбокомпрессор я брал не сильно навороченный. Коробка в автомобиле стоковая (стандартная). Тонировка по кругу 5%, а лобовина 20%. Установлены тюниные задние фонари, а спереди установлен ксенон. В скором времени думаю поставить торпеду от автомобиля ВАЗ 2113 и спортивные сидения.

Vova
0
0
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Для возможности комментирования этой статьи, пожалуйста войдите или пройдите регистрирацию
Оставь комментарий первым!
Наверх