menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

Что делать, если шины вышли из равновесия

10.12.2018
Балансировка колес
Балансировка колес

Что делать, когда шины находятся в равновесии

Механик или специалист по шиномонтажу установят ваши колесные блоки на балансировочный станок один за другим. Обычно устройство вращается, и машина диагностирует его, чтобы найти более жесткие места и измерить вибрацию. Результаты показывают, сбалансирован ли вес, и если нет, то где применять дополнительные балансиры. Затем специалист наносит стальные, алюминиевые, цинковые или свинцовые элементы напротив жестких мест. Грузики называются балансирами. Процесс обычно занимает около часа для всех четырех колес.

Механик занят балансировкой
Механик занят балансировкой

Иногда дополнительных весов достаточно, чтобы привести в норму несбалансированную шину. Однако техническому специалисту, для восстановления баланса, может потребоваться повернуть шину на колесе. Причиной этого является то, что более тяжелые пятна (участки) колеса и шины могут перекрутиться, вызывая больший дисбаланс. Также необходимо проверить не заблокированы ли проушины колес. Они примерно в 1,5 раза тяжелее обычных крепежных гаек, поэтому они могут прибавить около 0,5 унции веса к боковой части колеса.

Основные типы балансировки шин

Существует три основных типа балансировки шин:

  • статический;
  • динамический (спин-балансировка);
  • дорожно-силовой.

Статическая балансировка

Статическая балансировка включает в себя применение балансиров, добавляемых только к одной линии шины, которая называется плоскостью (как если бы шина была диском). Это метод можно отнести к способам «старой школы», который наиболее прост в применении и полезен в случаях легкого дисбаланса. Если шины вышли из равновесия, каждая из них помещается на вертикальную опору с помощью инструмента для шпинделя или балансира. Более тяжелая сторона наклонится ниже к земле, показывая, что на 180 градусов от нее необходимо разместить вес.

Балансировки
Балансировки

В конце концов, балансиры будут только на одной стороне колеса, что хорошо с эстетической точки зрения. Однако, если дисбаланс является более сложным, этого метода может быть недостаточно.

Динамическая Балансировка

Динамическая балансировка включает в себя распределение веса по шине (из стороны в сторону, вверх и вниз), что позволяет рассматривать колесо только как двойную плоскость. Механики используют современные компьютерные балансировщики для этой процедуры. Техник помещает колесо в сборе на машину, которая затем вращается с определенной скоростью. Во время испытаний скорость обычно составляет от 15-20 км/ч. до 80-100 км/ч. Пока устройство вращается, датчики машины измеряют все недостатки веса.

Спин-балансеры не просто показывают местоположение более жестких мест, если шины не сбалансированы. Они также измеряют, какой вес должен приложить ваш механик, чтобы исправить ситуацию. Собственно, в этом и состоит суть корректировки.

В этом случае балансиры находятся на обеих сторонах колеса, и это также обеспечивает большую точность и баланс. Кроме того, некоторые колеса имеют «положительное смещение», это означает, что большая часть поверхности колес находится внутри. В таком случае внешние элементы могут быть позади лицевой стороны колеса, тогда как внутренние могут быть на внутренней части.

Дорожная силовая балансировка

Балансировка дорожной силы является одной из новейших технологий, которая создает симуляцию дорожных условий. В нашей стране она еще не очень распространена, однако в США её уже предлагают на каждой второй продвинутой авто станции. У машины есть большой ролик, который давит на шину, применяя расчетный вес автомобиля.

Этот метод может определить, не вышли ли шины из равновесия даже в сложных случаях. Такие машины также имеют разные «допуски», которые позволяют быть применимы для разных типов транспортных средств. Во время процесса датчики считывают давление по окружности, выявляя неровности.

Процедура балансировки с применением дорожной силы
Процедура балансировки с применением дорожной силы

Если отклонения слишком велики, система показывает техническому специалисту сообщение, позволяющее снять показания с колеса. Затем машина определяет, является ли причиной проблемы шина или колесо. Он также показывает, могут ли два элемента быть сопоставлены в соответствии с выбранным допуском. Если это так, система определяет места для работы. Затем техник смазывает борт и поворачивает шину на ободе для достижения минимального уровня изменения дорожного усилия.

Машина не всегда способна с первого раза определять все тонкости, так как процедура балансировки с применением дорожной силы более сложная и требует более высокой точности. Однако этот уровень точности невозможен при использовании статических или динамических балансировщиков.

Баланс шин самостоятельно

Если ваши шины вышли из равновесия, вы можете починить их дома/в гараже. Вы можете балансировать шины с балансиром или без него. Тем не менее, вы должны знать, как устроено автомобильное колесо, а еще желательно ориентироваться в строении автомобиля целиком.

С балансиром

Балансировка шин с помощью балансира
Балансировка шин с помощью балансира

Для снятия колеса вам понадобится отвертка с плоским концом, гаечный ключ и домкрат. Чтобы сбалансировать шины, вам понадобится балансировщик и различные колесные балансиры.

Если у вас есть обычный статический или спиновый (даже не компьютерный) балансировщик, выполните следующие действия:

  1. Снимите все балансиры, которые у вас уже установлены, прежде чем приступить к процедуре.
  2. Снимите колеса с автомобиля.
  3. Удалите весь мусор и грязь с протектора, остальных шин, обода и других частей колес. Затем вымойте их, если необходимо, и дайте им высохнуть.
  4. Поместите сборку на балансир и следуйте инструкциям (вращайте колеса, если вы используете динамическую балансировку и подождите, пока шины не установятся в стационарное положение, если вы используете статическую балансировку).
  5. Используйте мел, чтобы отметить места, где вы поместите вес (напротив тяжелого места), если шины не сбалансированы.
  6. Наденьте балансиры и перепроверьте баланс.
  7. Отрегулируйте вес до тех пор, пока шины не будут двигаться плавно (динамично) или не останутся на ровной линии (неподвижно).
  8. Установите колеса обратно на автомобиль, затяните гайки крепления и опустите домкрат.

Процедуры балансировки могут отличаться в зависимости от устройства конструкции, поэтому перед использованием обязательно ознакомьтесь с руководством. Этот метод универсален и предоставляет только основные шаги, которые необходимо предпринять.

Без балансира

Если у вас нет специального устройства, вы все равно можете самостоятельно сбалансировать шины методом проб и ошибок. Вам понадобятся инструменты для снятия колес и грузов.

Балансировка колеса в домашних условиях:

Выполните следующие действия, если ваши шины вышли из равновесия:

  1. Выберите колесо, которое на ваш взгляд стало источником дисбаланса.
  2. Снимите все дополнительные балансиры с колеса.
  3. Тщательно очистите колесо на автомобиле, удалив весь мусор с протектора.
  4. Установите вес в положение 12 часов и разгоните автомобиль до скорости, при которой он начинает вибрировать, увеличивая ее немного (+ 5-10 км. в час) за раз.
  5. Если вибрация сохраняется, замените груз под углом 45 градусов от исходного положения. Разогнитесь снова на тех же скоростях, и, если вы заметите, что стартовая скорость вибрации увеличивается, добавьте больше веса к этому месту.
  6. Если вы все еще не избавились от вибрации, переместитесь еще на 45 градусов и продолжайте в том же порядке.
  7. В конце концов, вы найдете нужное место, затем добавите больше веса, если необходимо, и балансировка будет завершена.

Вы можете определить, какие шины вышли из равновесия, если повернете покрышки сзади и лишь потом обнаружите вибрацию. Дисбаланс задней шины, возможно, был незначительным, пока он был сзади. Кроме того, тип вибрации может дать вам подсказку. Если дрожание ощутимо в основном в руле, передние шины, скорее всего, не сбалансированы. Если вибрация находится в сиденье и в районе днища, значит задние колеса требуют внимания. В других случаях вам может понадобиться проверить все четыре шины.

Балансиры

Существует два основных типа колесных балансиров:

  • Клипса
  • Клей (лента-А) или адгезивные балансиры.

Клипса

Вес прижимного колеса
Вес прижимного колеса

Это гири со специальным крюкообразным удлинением, которые крепятся на фланце обода автомобиля. Вам понадобится легкий молоток, чтобы вколотить клипсу в нужное место, поэтому эти веса также называют «удар». Для соответствия разным транспортным средствам существуют разные модели:

  • MC для многих американских автомобилей
  • EN для автомобилей Volkswagen и Honda
  • FN для японских автомобилей
  • IAW для многих европейских и южнокорейских автомобилей.

Адгезивные веса

Балансировка колес клейкими грузами
Балансировка колес клейкими грузами

Это универсальные, легкие в установке грузы - квадраты по 0,25 унции (7,09 г) с прочным клеем на одной стороне. Их основным местом использования является внутренняя часть колес, где шины не сбалансированы. Некоторые водители также используют клейкую ленту, чтобы усилить положение этих грузов. При накоплении тепла, особенно в гоночных шинах, основной клей может расплавиться, поэтому клейкая лента является резервной. Техники также рекомендуют очищать поверхность от грязи и пыли перед применением этих гирь, чтобы убедиться, что они плотно прилегают.

Такие грузики стали необходимыми, когда колеса из алюминиевого сплава начали становится всё более популярны. Прикрепление к ним грузиков может привести к повреждению, а это в свою очередь способно вызвать коррозию. То же самое относится и к хромированным колесам, так как любое легкое повреждение может вызвать отслаивание.

Как узнать, что шины вышли из равновесия

Основными признаками несбалансированной покрышки являются:

  • вибрация;
  • неравномерные швы в кузове;
  • увеличение расхода топлива;
  • проблемы с подвеской;
  • выбег шины / колеса;
  • нарушения в ABS или модуле управления тормозами.

Если вы заметили какие-либо из этих нарушений, обязательно проверьте баланс шин, даже если шины относительно новые.

Разница между балансировкой шин и выравниванием колес

Многие водители путают эти два термина. Балансировка шин обеспечивает равномерное распределение веса по окружности шины. Выравнивание колеса регулирует положение самого обода, поэтому оно идеально перпендикулярно земле и параллельно другим колесам.

Как часто я должен балансировать мои шины?

Вы должны балансировать свои шины каждые 5000–10 000 км или 1-2 года, если вы регулярно пользуетесь своим автомобилем. Вам также следует рассмотреть возможность балансировки шин и колес, если вы:

  1. Покупаете новые шины или диски.
  2. Ремонтировали свои покрышки или варили диски.
  3. Обратили внимание на вибрацию автомобиля при высоких скоростях.
  4. Заметили неровности кузова при отсутствии явных ДТП.
  5. Попали в большую выбоину.

Помните, что баланс ваших шин может исчезнуть по мере износа шин (меняется масса покрышки и её геометрический центр тяжести) и изменения распределения веса. Кроме того, плохие дороги, резкие торможения и повороты – всё это, так или иначе, со временем способно нарушить баланс.

Автор статьи
admin
Нравиться 1
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Для возможности комментирования этой статьи, пожалуйста войдите или пройдите регистрирацию
Оставь комментарий первым!
Наверх