Преимущества панорамный крыши: свежий воздух и свет внутри салона
20.08.2018![Панорамная крыша делает автомобиль в разы комфортнее, позволяя получать настоящее удовольствие даже от деловых, скучных поездок](/uploads/articles/2018/08/panoramnaya-krysha-delaet-avtomobil-v-razy-komfortnee-pozvolyaya-poluchat-nastoyashchee-udovolstvie.jpg)
Кабриолеты остаются уникальным видом автомобилей с первого дня их создания. Ощущение ветра, света и солнечного тепла создает уникальный опыт вождения, который не похож на ощущения, возникающие у водителя при управлении обычного авто, даже самого комфортного.
Если вы хотите, чтобы во время поездки в Вашем автомобиле было больше света и свежего воздуха, существует ряд решений.
Традиционный, но устаревший - стальной люк
Люк в крыше, до недавнего времени, все еще был стандартным дополнением многих автомобилей, которые можно было заказать еще на этапе выбора машины в салоне. Стальной люк представляет собой сквозное отверстие правильной формы в участке листового металла, из которого изготовлена крыша авто.
Чаще всего, люк снабжается специальным механическим или электромеханическим приводом, который позволяет открывать его в любое удобное время.
![Стальной люк с электромеханическим приводом](/uploads/articles/2018/08/stalnoj-lyuk-s-ehlektromekhanicheskim-privodom.jpg)
К сожалению, стальной люк имеет некоторые недостатки:
- наличие механики: в многих автомобилях привод восприимчив к помехам и слишком часто выходит из строя;
- крайне уязвим по отношению к механическим ударам;
- механизм скрыт под хедлайнером, что значительно усложняет ремонт;
- даже для автомобилей старого года выпуска найти запчасти бывает очень непросто;
- повышенный шум ветра – постоянный спутник люков.
Люки в крыше также страдают от попадания влаги. Надежное уплотнение между скользящим элементом и остальной частью крыши чрезвычайно сложно изготовить. Каучуковые конструкции – слишком хрупкие, при повышенной влажности они начинают быстро уменьшаться и выходят из строя, теряя герметичность.
Советуем вам посмотреть данное видео, на котором рассказываются факты и мифы о панорамных крышах:
Панорамная крыша
В 1950-х годах панорамное ветровое стекло было явлением обыденным почти во всех транспортных средствах. Однако такое решение имело серьезный недостаток: корпус, особенно в области крыши, был очень мягким и хрупким. Даже в авариях средней тяжести американские дорожные крейсеры складывались на подобии картонных коробок, поэтому многим приходилось платить за их комфорт своей жизнью.
![Панорамная крыша не только решает вопрос света, но и влияет на эстетику машины](/uploads/articles/2018/08/panoramnaya-krysha-ne-tolko-reshaet-vopros-sveta-no-i-vliyaet-na-ehstetiku-mashiny.jpg)
В течение 20 лет строительство автомобилей продвигалось исключительно с учетом прочности кузова и его хрупкости: вместо тонких и хрупких действующих лонжеронов, современные автомобили имеют толстые лонжероны и сжимающиеся окна, которые значительно решают вопросы безопасности. Таким образом, производители сумели создать надежный и безопасный автомобиль с панорамной крышей.
![Новый Range Rover Evoque – яркий пример авто с панорамной крышей](/uploads/articles/2018/08/novyj-range-rover-evoque-yarkij-primer-avto-s-panoramnoj-kryshej.jpg)
Панорамная крыша является жестким элементом и как правило не могут быть открыты. Однако, на рынке все чаще появляются кабриолеты с динамическими панорамными крышами. При закрытии панорамные крыши многократно усиливают парниковый эффект в автомобиле. Именно поэтому, почти во всех таких машинах обязательно присутствует мощный и надежный кондиционер.
Комментарии