Чем ниже – тем быстрее? Вся правда о клиренсе
21.08.2018Когда в 1980-х годах в Германии, Франции и США прокатилась первая волна прогрессивного тюнинга, «опускание клиренса» стало волшебным термином.
Ремесленные решения приводят к катастрофе
Самым простым способом опустить автомобиль является изменение геометрии пружины. Однако любой, кто произвольно разрезает подвесные пружины с целью опустить свою машину, не только влияет на безопасноть транспорта, но и совершает незаконные действия. Все дело в том, что такие автомобили перестают быть безопасными как для водителя, так и для владельцев других автомобилей, участвующих в дорожном движении.
Практические преимущества
Есть одна старая добрая истина, которую по непонятным причинам мастера тюнинга не хотят признавать: если с этой доработкой автомобиль становится мощнее/быстрее/управляемее/красивее и т.д. – почему эти поправки не были внесены еще на заводе-производителе?
Одним из весомых преимуществ сниженного клиренса является уменьшение расстояние между фарами и дорогой, это дает преимущество при передвижении в ночное время суток или сильный туман. Однако помимо оптических достоинств, в качестве практического использования преимущества понижения клиренса довольно незначительны. Важно помнить:
- заниженный автомобиль не станет ездить быстрее
- не станет экономичным;
- в обычных машинах (всех, за исключением болидов) снижение клиренса не приводит ни к каким аэродинамическим изменениям.
Однако, если процесс снижения будет выполнен грамотными специалистами, будут поставлены проверенные компоненты (не подрезаны, не переварены, а именно заменены на заводские), то могут появится некоторые преимущества:
- Из-за того, что центр тяжести машины стал ниже, устойчивость на дороге может незначительно улучшиться.
- Автомобиль будет меньше раскачиваться на поворотах.
Почему простое снижение клиренса влияет на характеристики негативно
Существует несколько способов понижения авто: использование укороченных пружин, установка спортивной подвески, установка адаптивного шасси с электронным управлением.
Следует помнить, что простое снижение клиренса не только не приведет к положительным результатам, но и значительно снизит показатели авто и её характеристики. Все дело в том, что покрышки, диски, тормоза, кузов – все было точно и тщательно рассчитано производителем именно для такого клиренса.
Поэтому, для того, чтобы получить от занижения желаемые результаты, следует внести конструктивные изменения в:
- шины (узор, размер и толщина);
- диски;
- тормозная система;
- элементы кузова.
Таким образом, уменьшение клиренса является лишь частью общей концепции, которая должна быть спланирована и продумана полностью, с учетом всех тонкостей. В противном случае высока вероятность принять неправильное решение, в следствие которого ухудшится управляемость машины, видимость, возрастут затраты на ремонт.
Предлагаем Вашему вниманию один из рабочих способов самостоятельного увеличения клиренса:
Комментарии