COVID-19 против автопрома
24.08.2020Как пандемия коронавируса влияет на мировой автопром
Остановка производства, резкое падение продаж, отказ от автосалонов и новинок и другие последствия COVID-19 для мирового автопрома.
Пандемия коронавируса COVID-19 шагает по планете – носители смертельного вируса выявлены в 117 государствах. С автомобильной промышленностью все тоже очень плохо.
Остановитесь, заводы
Разрушение производственной цепочки началось с эпицентра эпидемии – китайской провинции Хубэй. Одна из крупнейших местных корпораций Dongfeng Motor, у которой есть совместные предприятия, например, с Peugeot-Citroen и Renault, объявила о внеплановых бессрочных каникулах для своих сотрудников в связи с угрозой распространения заразы. Этому же примеру последовал ряд других ведущих мировых компаний, выпускающих машины на территории КНР, в том числе Toyota и Honda.
Первой страной, ощутившей на себе острую нехватку китайских комплектующих за пределами самой КНР, стала соседняя Южная Корея. Мировой автогигант Hyundai был вынужден приостановить производство на всех своих предприятиях в стране, где выпускают машины не только для местного рынка, но также для США, Европы, Ближнего Востока и ряда других регионов.
В конце января встал и крупнейший автомобильный завод в мире – предприятие Hyundai в Ульсане закрыли на карантин, когда тест на коронавирус у одного из сотрудников показал положительный результат. Впрочем, благодаря невероятным усилиям местная власть на данный момент взяла ситуацию с эпидемией под контроль, а производство начало постепенно восстанавливаться.
Чего не скажешь о Европе, куда коронавирус стал массово проникать в конце зимы. Больше всех пострадала Италия, которая на данный момент носит статус второй страны в мире по количеству больных. Fiat Chrysler Automobiles (FCA) объявил о временных остановках производства на всех своих предприятиях в связи с требованиями правительства по противодействию распространению вируса нового типа.
Вслед Lamborghini приняла решение приостановить производство своих машин. Объявлено, что завод в Сант-Агата-Болоньезе не будет работать почти две недели, с 13 по 25 марта. По словам главы итальянской компании Стефано Доменикали, это решение является “актом социальной ответственности”.
Под угрозой находятся предприятия ряда автопроизводителей и в других европейских странах, которые вынуждены сокращать объёмы выпуска машин из-за карантина и в связи с нехваткой компонентов из Китая. Так, концерн Volkswagen в целях безопасности уже закрыл предприятия своих брендов Seat и Lamborghini в испанской Барселоне и итальянской Болонье соответственно. Дефицит деталей бьет по выпуску машин в Германии и Великобритании, власти которых объявили о вероятных производственных проблемах в ближайшем будущем.
Упали продажи
В Китае сложилась катастрофическая ситуация с продажами новых машин. В феврале крупнейший в мире автомобильный рынок обвалился на 79%, что стало крупнейшим падением за всю его историю. Объем реализации легковушек в КНР составил всего 310 тыс. штук и откатил рынок на уровень 15-летней давности.
Начинают падать продажи новых машин в Европе. Скажем, в Италии крупнейший автомобильный дилер Autotorino, который в прошлом году реализовал более 50 тыс. транспортных средств, вынужден был закрыть всю свою сеть как минимум до начала апреля. Это стало первой остановкой деятельности компании за ее более чем полувековую историю. Что касается ситуации в мире в целом, то аналитики LMC Automotive прогнозируют в 2020 году падение мировых продаж легковых автомобилей на 4% – до 86,4 млн единиц, что отбросит рынок к показателям 2013 года.
Автосалоны отменены, новинки под вопросом
Эпидемия привела к отмене или переносу масштабных выставок и форумов по всему миру. Не обошла ситуация стороной и крупнейшие международные автосалоны. Сначала стало известно об отказе от проведения Пекинского автосалона в апреле. Это одна из самых массовых подобных площадок в Китае, где, кроме местных производителей, свои новинки регулярно показывают лидеры мирового автопрома, в том числе Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi, BMW и Ford.
С приходом коронавируса в Европу отменили и Женевский автосалон, который должен был открыться в начале марта. Организаторы до последнего момента надеялись провести выставку, которая не знала перерывов со времен Второй мировой войны, пока швейцарское правительство не запретило все массовые мероприятия с участием более одной тысячи человек. На вопрос о том, кто возместит огромные финансовые потери участникам, президент организационного совета Морис Турретини лишь пожал плечами и саркастически пожелал удачи в судебных тяжбах с местными властями.
Многие компании провели премьеры своих автомобилей в онлайн-режиме, однако некоторые важнейшие новинки мир до сих пор так и не увидел. Скажем, так и не состоялась премьера компактного кроссовера Toyota на базе хэтчбека Yaris, который был разработан специально для европейского рынка с претензиями на лидерство в сегменте.
По вине вируса не произойдет и мотор-шоу в Нью-Йорке, запланированное на середину апреля. В связи с проникновением COVID-19 в США мероприятие со 120-летней историей предварительно решено перенести на конец августа – начало сентября.
На эти же даты запланирован Московский международный автомобильный салон, который проводится в российской столице по четным годам, который теперь тоже попал под угрозу. Директор выставки Петр Тутарашвили заявил, что окончательное решение о проведении ММАС-2020 организаторы должны принять до конца весны.
Удар по автоспорту
Трибуны стадионов и спортивных площадок опустели. Остановлен регулярный чемпионат НХЛ и ведущие футбольные лиги в Европе, а проведение международных мероприятий вроде чемпионата мира по хоккею, европейского футбольного первенства и летних Олимпийских игр под большим вопросом. Не стал исключением и автоспорт.
Уже известно об отмене апрельского Гран-при Формулы-1 в Шанхае, а также этапа главного гоночного чемпионата в Австралии, который должен был состояться в Мельбурне в ближайший уик-энд. Вместе с первым этапом нового сезона отменили все гонки поддержки и любые сопутствующие мероприятия, запланированные на выходные.
Все началось с того, что McLaren объявил о снятии с соревнований, так как у одного из механиков команды был обнаружен коронавирус. Все сотрудники коллектива, побывав в Австралии, ближайшие 14 дней проведут в полной изоляции.
Планировалось, что сезон Формулы-1 начнется в Бахрейне, а сама гонка пройдет без зрителей, но на прошлой неделе и она была полностью отменена, как и следующий этап во Вьетнаме. Скорее всего, в мае не состоится Гран-при Нидерландов, и сейчас сезон планируют запустить уже с Гран-при Азербайджана в июне.
Угроза для такси
Коронавирус добрался и до такси. Крупнейший в мире сервис Uber намерен временно поставить на блокировку аккаунты всех водителей и пассажиров в США, у которых был обнаружен COVID-19. Компания 24 часа в сутки отслеживает ситуацию и координирует действия с местными властями, оперативно реагируя на данные врачей и закрывая учетные записи людей, что попали под угрозу заражения.
При этом Uber обещает выплачивать денежную компенсацию за 14 дней карантина водителям и другим сотрудникам, попавшим в изоляцию в связи с подозрением на заболевание. Подобная практика уже введена в США, Мексике и Великобритании.
PSA Group
Французская PSA Group 16–19 марта закрывает европейские заводы из-за распространения коронавируса. До 27 марта будут остановлены заводы по производству автомобилей Peugeot, Citroen и DS во Франции, Испании, Португалии и Словакии, заводы Opel в Германии и Польше и заводы Vauxhall в Великобритании, сообщила компания.
PSA закрывает предприятия из-за ускорения распространения эпидемии COVID-19 вблизи некоторых производственных площадок. Сбои в поставках комплектующих от основных поставщиков и резкое падение спроса на автомобильных рынках также стали причинами закрытия, сообщила компания. PSA не раскрыла, будут ли закрыты заводы по производству трансмиссий в Австрии, Венгрии, Польше и Франции.
Российского подразделения приостановка производства не касается, сообщил «Ведомостям» представитель PSA в России: «Завод в Калуге продолжает работать в штатном режиме, действующее распоряжение на него не распространяется».
Renault
Renault закрывает промышленные объекты во Франции с вечера 16 марта «до дальнейшего уведомления», сообщила компания. Автопроизводитель заявил, что приостановил производство для защиты сотрудников от вспышки коронавируса и «в соответствии с мерами, принятыми правительством Франции». Остановка коснется 12 объектов и 18 000 сотрудников. Ситуация на других заводах в Европе будет зависеть от условий в каждой стране, сообщила компания. Ранее в понедельник Renault закрыла на несколько дней два завода в Испании из-за нехватки комплектующих. В ЕС у Renault Group также есть заводы в Словении и Румынии (Dacia). Заводы в Турции и Марокко также поставляют продукцию в Европу. «Российского завода Renault принятые во Франции меры пока никак не коснутся, – сказала «Ведомостям» директор по связям с общественностью «Renault Россия» Оксана Вершинина. – Но ситуация быстро меняется, мы анализируем возможность влияния на нас».
Nissan остановил крупнейший автозавод Великобритании
Nissan прекратил выпуск машин на крупнейшем в Великобритании автомобильном заводе из-за пандемии коронавируса. Завод Nissan на северо-востоке Англии выпустил в 2019 г. почти 350 000 машин (модели Qashqai, Juke и Leaf) из 1,3 млн автомобилей произведенных в Великобритании. «Сейчас изучаются дальнейшие меры, пока мы оцениваем сбои в цепочках поставок и внезапное падение спроса на рынке, вызванное чрезвычайной ситуацией с COVID-19», – сообщила компания.
Renault Group
Компания является третьим по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen Group и PSA Group. С 15 марта во Франции закрыты все общественные заведения, кроме продуктовых магазинов, аптек, банков и заправочных станций.
Volkswagen Group
Volkswagen Group объявила, что в течение этой недели приостановит производство на заводах в Италии, Португалии, Словакии и Испании и готовится закрыть остальные заводы в Европе из-за распространения коронавируса, сообщает Automotive News Europe. «Учитывая существенное ухудшение ситуации с продажами и возросшую неопределенность в отношении поставок комплектующих на заводы, производство на заводах брендов группы в ближайшее время должно быть приостановлено», – цитирует ANE гендиректора VW Group Герберта Дисса.
Ford приостанавливает производство в континентальной Европе
Ford приостанавливает производство автомобилей и двигателей на производственных площадках в континентальной Европе, сообщила компания. Заводы в Кельне и Зарлуи (Германия) и Крайове (Румыния) остановятся 19 марта, приостановка продлится нескольких недель. Сборочный и моторный завод Ford в Валенсии (Испания) уже временно остановил производство с понедельника после того, как у троих рабочих был подтверждено заражение коронавирусом. Точная продолжительность приостановки заводов зависит от многих факторов: распространения коронавируса, ограничения на передвижение в странах и на уровне ЕС, в том числе пересечение границ, способности поставщиков доставлять компоненты и возвращения клиентов в дилерские центры, многие из которых сейчас закрыты из-за мер, принятых правительствами стран, сообщила компания. Моторных заводов Ford в Бридженде и Дэгенеме (Великобритании) приостановки производства не коснулись, уточняет Automotive News Europe. Ford поставляет двигатели с обоих заводов Jaguar Land Rover, которая пока не объявила, как будет реагировать на пандемию. Завод в Дэгенеме также поставляет дизельные двигатели на собственные заводы Ford в Турции и дизельные V6 в США для пикапов Ford F150. Заводы Ford в Турции пока открыты.
Производство до конца этой недели будет остановлено на заводах марки VW в Испании, Португалии (Сетубал), Словакии (Братислава) и на заводах Lamborghini и Ducati в Италии, сказал Дисс. Большинство других немецких и европейских предприятий начнут готовиться к приостановке производства, которая, вероятно, продлится две недели.
Влиятельный совет работников VW Group пришел к выводу, что рабочие на заводах не могут находиться на безопасном расстоянии друг от друга, чтобы предотвратить заражение, и рекомендовал приостановить производство.
Большая часть производств Mercedes-Benz в Европе остановлена
Daimler приостановит большую часть производств Mercedes-Benz в Европе на две недели, сообщила компания 17 марта. «Приостановка распространяется на заводы по выпуску легковых автомобилей, легких грузовиков и другой коммерческой техники Daimler в Европе и начнется на этой неделе», говорится с сообщении. Расширение этой меры будет зависеть от дальнейшего развития событий. Глобальные цепочки поставок сейчас не могут поддерживаться в полном объеме, констатирует компания. Из-за продолжающегося распространения COVID-19 экономические эффекты для Daimler не могут быть адекватно определены и надежно оценены в настоящее время, предупредила она. «Приостановка производств помогает защищать Daimler рабочую силу, прерывать цепочки инфекций и сдерживать распространение пандемии», сказали в компании. Везде, где необходимо продолжить работу, компания будет принимать соответствующие меры предосторожности для предотвращения заражения своих сотрудников.
Неопределенность с последствиями пандемии COVID-19 означает, что невозможно дать какие-либо прогнозы относительно прибыльности в этом году, заявила VW Group, владеющая брендами Audi, Bentley, Bugatti, Ducati, Lamborghini, Porsche, Seat и Skoda. «2020 год будет очень трудным. Пандемия коронавируса ставит нас перед неясными операционными и финансовыми проблемами. Также существуют опасения по поводу длительных последствий для экономики», – сказал Дисс.
FCA
16 марта о приостановке заводов на две недели объявила Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Это сделано для защиты персонала от пандемии коронавируса и адаптации к снижению спроса, сообщила компания. Производство марок Fiat и Maserati будет остановлено до 27 марта на итальянских заводах в Мельфи, Помильяно, Кассино, Мирафиори, Грульяско и Модене. Заводы FCA в Сербии и Польше также будут закрыты, сообщил автопроизводитель. «Временное прекращение [производства] позволит группе эффективно реагировать на нарушение спроса на рынке, обеспечивая оптимизацию поставок», – говорится в заявлении FCA. Когда рыночный спрос возобновится, компания будет готова обеспечить запланированный уровень производства. Во всей Италии с 10 марта введены жесткие ограничения на передвижение, закрыты все общественные заведения.
Какие марки под угрозой
AUTO-Consulting получил совместное исследование Automotive from Ultima Media и Европейской ассоциации перевозчиков автомобилей ECG о воздействие COVID-19 на европейские автомобильные цепи поставок и производителей. Справится ли с этим кризисом автопром в период ослабления спроса? Какими могут быть оптимистический и пессимистический сценарии? И насколько реальны угрозы для отдельных производителей.
Только вчера AUTO-Consulting писал о том, есть ли угроза дефицита автомобилей в Украине из-за коронавируса. Наши импортеры настроены оптимистически, но их оптимизм основан на информации от партнеров - автомобильных производителей. В Брюсселе (ECG) и Лондоне (Ultima Media) свои источники информации, которые проанализировали европейские автомобильные эксперты. Они говорят, что на самом деле, остановка производства в Китае еще не дошла до ЕС и в полной мере ее влияние автопроизводители ощутят чуть позже.
Какие марки под угрозой - коронавирус
К прекращению поставок комплектующих из Китая уже добавилась останова некоторых европейских предприятий по производству автомобилей и комплектующих, а также - карантин, ограничивающий перемещение товаров между странами ЕС. Понятно, что все это влияет на автомобильную промышленность. Но в какой степени? Стоит отметить, что этот прогноз делался еще до тотального закрытия границ, поэтому его уже можно считать "оптимистическим".
Общий экспорт Китая упал на 17% за первые два месяца года. А продажи автомобилей в Китае в феврале снизились, примерно на 80%, по сравнению с 2019 годом.
Из-за коронавируса может возникнуть большой дефицит автомобилей
Даже если Китай начнет восстанавливаться в марте, как и ожидалось, стагнация производства в других регионах, особенно в Европе будет неизбежной. А снижение продаж в Китае и мире повредит европейскому экспорту, с вероятностью роста запасов автомобилей и сокращения производства.
По мнению экспертов Automotive from Ultima Media и ECG самым большим риском для ЕС является снижение спроса на автомобили. Еще до вспышки коронавируса компания Automotive from Ultima Media прогнозировала снижение продаж легковых и коммерческих автомобилей в 2020 году в Европе около 2,5% по сравнению с 2019 г. Теперь же в 2020 г европейские продажи по сравнению с 2019 годом могут упасть на целых 17%, в то время как производство может упасть более чем на 12,5%. Но это только один из возможных прогнозов развития ситуации. Базовый прогноз Automotive from Ultima Media и ECG предполагает, что ситуация улучшится в течение следующих трех месяцев, в то время как худший прогноз предполагает, что она продлится большую часть года.
Прогнозы и сценарии
Бизнес-сценарий - это если бы коронавируса не было. По нему в ЕС на 26 рынках регистрации новых транспортных средств в 2020 г должны были снизиться на 2,5%. С 17,92 млн. авто до 17,47 млн. А производство автомобилей в Европе должно было снизиться на 2%. С 18,73 млн. в 2019 году до 18,36 млн. авто в 2020 г.
По оптимистическому сценарию, с учётом влияния коронавируса на автомобильные рынки, последствия пандемии будут особенно сильно ощущаться в течение следующих трех месяцев. Но спрос на авто в Европе не будет восстановлен так быстро. Он будет в этом году на 2,7% ниже, чем в обычном бизнес-прогнозе. И более, чем на 5% меньше, чем в 2019 году. Воздействие коронавируса в этом сценарии обойдется в около 470 000 нереализованных авто в Европе.
По пессимистическому сценарию вспышка коронавируса и глобальная пандемия могут распространяться по европейским регионам в течение многих месяцев. Это приведет к расширению карантина и дополнительным ограничениям в ЕС. Если воздействие вируса продлится до конца 2020 года, его влияние на производство автомобилей и спрос на них будет очень серьезным и сопоставимым с финансовым кризисом 2008-2009 гг. По крайней мере, в краткосрочной перспективе. По этому сценарию европейский спрос на транспортные средства будет примерно на 15% ниже обычного бизнес-прогноза. Или на 17% меньше, чем в 2019 году.
Как коронавирус повлияет на автопром в Европе: Какие марки под угрозой - коронавирус
А так как спрос будет в депрессии и в 2021 году, то по сравнению с бизнес-прогнозом продажи новых авто в ЕС упадут на 2,6 млн. авто и сократится до 14 882 693 единиц. Европейское производство автомобилей также сократится на 10,8%, по сравнению с бизнес-прогнозом и на 12,5% по сравнению с 2019 г. Это означало бы потерю почти 2 млн. единиц европейской продукции по сравнению с обычными условиями в 2020 году.
Но наиболее вероятным эксперты Automotive from Ultima Media и ECG считают такой сценарий. В течение ближайших 3 месяцев ситуация стабилизируется, а в последующие 3 месяца ее последствия возьмут под контроль. В этом случае прогнозируется, что спрос в 2020 году будет на 7,5% ниже по сравнению с обычным бизнес-прогнозом. И на 10% ниже, по сравнению с 2019 годом. Воздействие коронавируса приведет к снижению спроса на более чем 1,3 млн. единиц по сравнению с бизнес-прогнозом. А производство автомобилей в ЕС будет на 5,5% ниже. По сравнению с 2019 годом падение спроса составит 7,5% - 1,6 млн единиц и на 1 млн. может уменьшиться европейское производство.
Угрозы производителям
Эксперты Automotive from Ultima Media и ECG рассматривают и потенциальные угрозы пандемии некоторым автопроизводителям. В BMW Group на всех китайских локациях и в трех совместных предприятия производство возобновилось. Есть угроза срыва поставок от итальянского поставщика MTA (детали электроники). Но есть риски, если будет ограничено передвижение в Европе.
Mercedes-Benz также возобновил производство в Китае. Тем не менее, производитель продолжает принимать контрмеры. В том числе для обеспечения поставок запчастей из альтернативных источников. Департаменты Daimler продолжают ежедневно встречаться для мониторинга рисков поставок.
FCA в целом подвержен высокому риску нарушения производства из-за итальянского карантина. Несколько заводов уже остановлено. Поэтому, вероятность сбоя поставок с предприятий FCA высока. И не только с итальянских, а и с заводов в Польше, Сербии и Турции.
Ferrari находится на прямой линии огня и под угрозой остановки, хотя низкий объем производства и нишевые операции могут помочь компании. Завод в Маранелло расположен в зоне отчуждения, а карантин сдерживает производство.
Ford вновь открыл свои совместные предприятия в Китае 10 февраля. В Европе автопроизводитель до сих пор не сталкивался с перебоями в производстве. Официальные представители Ford подтвердили, что у них достаточно поставок для продолжения производства большую часть марта. Но есть риски с итальянскими поставками и возможным закрытием границ с Германией или Австрией.
Jaguar Land Rover подвергается высокому риску сбоев, как из-за нехватки комплектующих из Китая, так и в связи с ситуацией в Италии. Автопроизводитель возобновил производство на своем совместном предприятии в Китае в конце февраля.
Его европейские заводы пока не пострадали, однако генеральный директор Ральф Спет сказал, что комплектующие могут закончиться уже на этой неделе.
PSA столкнулся с длительной остановкой на своих совместных предприятиях в Ухани, что могло в конечном итоге ударить и по производству в других местах. Компания заявила, что, до сих пор, производство в Европе, в том числе для Opel и Vauxhall, не было существенно затронуто дефицитом из Китая. В ответ на сложившуюся ситуацию PSA создала новую постоянную рабочую группу по закупкам, исследованиям и разработкам, производству и логистике. Эта группа ежедневно оценивает уровень запасов комплектующих, чтобы определить, где необходимо включать поиск альтернативных маршрутов поставок или логистику.
Renault Nissan Mitsubishi Alliance подвержен повышенному риску срыва поставок и производства, отчасти из-за своей базы снабжения в Ухани и в Италии. Заводы Nissan в Сянъяне и Чжэнчжоу остаются закрытыми на неопределенный срок, в то время как три других завода за пределами региона возобновили производство. Два совместных предприятия Renault в Ухане также остаются закрытыми. Закрытие предприятий в Китае повлияло на производство Nissan в Японии. Закрытие также повлияло на поставки на завод Renault-Samsung в Пусане, Южная Корея. Европейские заводы Nissan и Renault пока не пострадали.
Toyota оказалась среди автопроизводителей, которые смогли быстро возобновить производство в Китае. Поэтому, предприятия компании в Японии пока не ощутили влияния коронавируса. Хотя, в компании заявили, что дефицит может возникнуть в конце марта. В Европе автопроизводитель также не имел сбоев в производстве или поставках автомобилей. Чиновники говорят, что европейские заводы имеют достаточный запас комплектующих для поддержания производства по крайней мере до конца марта.
У Volkswagen Group подугрозой Lamborghini. По состоянию на первую неделю марта официальные лица VW заявили, что все Европейские заводы работали нормально. Но завод Lamborghini на этой неделе закрыли.
По мнению экспертов существует угроза и для тех автопроизводителей, которые используют продукцию таких итальянских поставщиков, как Magna, Faurecia, Marelli, Brembo и Pirelli.
Таким образом, в результате связанного с коронавирусом экономического спада снижение продаж новых автомобилей в Европе может варьироваться от почти 470 000 до более 2,5 млн единиц (включая Великобританию) в 2020 году.
Отличный совет: не позволяйте хорошему кризису пропасть даром. Извлеките из него хоть какие-то полезные уроки. По мнению экспертов ECG автопроизводителям, чтобы в будущем подстраховаться при сбое поставок, не нужно создавать большие склады. Это - слишком дорогое удовольствие, которое может редко понадобиться. Ведь пандемии бывают не так часто. Вместо этого они рекомендуют уменьшить зависимость от производства в Китае и иметь хотя бы двух альтернативных поставщиков комплектующих. А также - больше инвестировать в локальное производство. Так что в среднесрочной перспективе кризис может даже стать хорошей новостью для региональных поставщиков в Северной Америке и Европе.
Российские дилеры столкнулись с дефицитом автомобилей
Нехватка новых машин в автосалонах обусловлена всплеском спроса на рынке после карантина, перебоями с поставками комплектующих и сезонными отпусками на заводах.
Крупнейшие российские автомобильные дилеры столкнулись с дефицитом новых автомобилей, что обусловлено посткарантинным всплеском спроса на рынке, задержками поставок комплектующих и сезонными отпусками на заводах. Об этом сообщает РИА «Новости», опросившее ряд авторитейлиров.
«Дефицит есть практически у всех брендов по тем или иным моделям. Может быть, у Lada в меньшей степени, хотя и у них есть, по определенным позициям. Он будет наблюдаться, скорее всего, до конца осени, а по отдельным маркам и брендам, возможно, еще дольше», — пояснил глава ассоциации автодилеров (РоАД) Олег Мосеев.
Директор по маркетингу «Авилона» Андрей Каменский отметил, что недостаток автомобилей можно наблюдать у марок Mercedes-Benz, BMW, Audi, Cadillac, Volkswagen и Hyundai. В основном дефицит касается кроссоверов.
Представитель «Автомира» заявил, что компания начала ощущать нехватку автомобилей уже со второй половины июня, а возобновления объемов поставок можно ждать не ранее второй половины сентября. Дефицит можно объяснить неожиданным ростом спроса после снятия части ограничений на фоне карантина, ослаблением рубля и снижением уровня поставок. Сотрудник «Автоспеццентра» добавил, что дефицит прослеживается практически по всем брендам, особенно, по наиболее популярным моделям и ходовым комплектациям — сейчас распродаются машины, которые были закуплены еще до карантина.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), В июле 2020 года в России было продано 141 924 новых легковых автомобиля, что на 6,8% больше, чем в том же месяце прошлого года. Таким образом, отечественный рынок показал рост впервые с марта. Ранее в АЕБ дали новые прогноз по российскому автомобильному рынку, согласно которому продажи новых легковых автомобилей могут упасть на 23% — до 1 339 000 единиц.
Ferrari отложила выпуск мощнейшего суперкара из-за коронавируса
Итальянская компания была вынуждена перенести старт производства супергибрида SF90 Stradale из-за перебоев поставок компонентов
Ferrari вынуждена отложить старт серийного производства и продаж своего самого мощного дорожного суперкара SF90 Stradale из-за кризиса на фоне пандемии коронавируса. Об этом было объявлено во время телеконференции итальянской марки, сообщает Automotive News.
Первые покупатели должны были получить свои автомобили еще в первой половине 2020 года, однако теперь объявлено, что Ferrari запустит сборку суперкара ближе к концу года, а поставки начнутся уже в следующем году. Руководство автопроизводителя отметило, что задержка связана с перебоями поставок компонентов из-за простоя заводов.
Купе SF90, представленное в мае 2019 г., стало первой массовой моделью Ferrari, получившей гибридную силовую установку. Она построена на базе четырехлитрового V8 с двумя турбинами, развивающего 780 л. с. и 800 Нм крутящего момента. Двигатель действует совместно с тремя электромоторами, один из которых установлен между ДВС и восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Два остальных электромотора расположены на передней оси и призваны приводить в движение передние колеса.
В сумме агрегаты, питающиеся от комплекта литий-ионных батарей на 7,9 кВт·ч, развивают 220 лошадиных сил. Суммарная отдача гибридной установки составила 1000 л. с. и 800 ньютон-метров. Ferrari SF90 Stradale ускоряется с места до «сотни» за 2,5 с, а на разгон до 200 км/ч уходит 6,7 секунды. Максимальная скорость автомобиля составила 340 км в час.
Тюнинг-шоу SEMA отменили из-за пандемии коронавируса
Организаторы знаменитого тюниг-фестиваля SEMA объявили о его отмене из-за «растущей неопределенности»
Знаменитое тюнинг-фестиваль SEMA, который традиционно должен был пройти в ноябре нынешнего года в Лас-Вегасе, отменен. Об этом сообщают организаторы мероприятия. По их словам, такое решение принято из-за «растущей неопределенности».
По данным Motor1, организаторы были готовы к проведению шоу в этом году. Для этого ими были разработаны целый ряд мер безопасности. Среди них: измерение температуры гостям и участникам, а также раздача масок. Кроме этого, вице-президент ассоциации по проведению мероприятий Том Гаттузо ранее заявил, что площадь конференц-центра предстоящего фестиваля позволяет управлять потоками и держать посетителям безопасную дистанцию друг от друга.
«Организаторы мероприятия и представители отрасли неустанно работали над тем, чтобы в ноябре провести выставку SEMA, но растущая неопределенность сделала проведение этого мероприятия нецелесообразным», — заявили организаторы.
Скорее всего, на финальное решение повлиял рост числа заболевших COVID-19. Так, в округе Кларк, где находится Лас-Вегас, ежедневно фиксируются от 800 до 1000 новых случаев каждый день. Отмечается, что число заболевших пошло вверх после открытия казино и отелей в округе.
SEMA не единственное крупное автомобильное мероприятие, которое было отменено из-за ситуации с распространением нового вируса. В их числе Московский автосалон, а также мотор-шоу в Нью-Йорке и Женеве. Проблем не избежал и Североамериканский международный автосалон (NAIAS), который должен был пройти в новом формате летом 2020 года в Детройте. Пекинский автосалон, в свою очередь, перенесли на осень нынешнего года.
Спрос на автомобили вырос из-за коронавируса
Россияне уверены в том, что личный транспорт является наиболее безопасным в период пандемии COVID-19.
Еще больше жителей Москвы и Санкт-Петербурга решили купить себе личный автомобиль из-за пандемии коронавируса. Согласно опросу, проведенному на «Авто.ру», число желающих приобрести машину выросло на 10%.
Подавляющее большинство опрошенных граждан (91,9%) уверены в том, что личный транспорт является наиболее безопасным в период пандемии и риск заразиться коронавирусом, передвигаясь на своей машине, гораздо ниже. 84,4% всех опрошенных отметили, что хотят стать автовладельцами из-за этого.
Больше всего страхов у горожан вызывают наземный транспорт и метро. 38,7% жителей Москвы и Санкт-Петербурга поставили метрополитену минимальный 1 балл за безопасность. Наземному транспорту низший балл поставили 36,7% граждан. Из всего общественного транспорта наибольшее доверие у опрошенных заслужили такси и каршеринг. Риск заражения коронавирусом в таких автомобилях посчитали средним — 42,8% респондентов выбрали 3 балла из 5 для такси, 39,4% выбрали также 3 балла для каршеринга.
Среди тех, кто до пандемии отдавал предпочтение общественному транспорту, 33,8% опрошенных стали теперь выбирать его в редких случаях. Еще 32,4% ответили, что стали избегать общественного транспорта. Респонденты также стали чаще ездить на велосипедах и самокатах — 6,2% против 3,5%.
Проведённый опрос показал, что пандемия повлияла на намерение владеть личным транспортом: 9,9% граждан заявили, что хотят купить автомобиль, хотя до пандемии не планировали этого делать. В общей сложности среди тех, кто сейчас собирается приобрести машину, 24% сделают это потому, что считают личный транспорт безопаснее общественного. Ещё 14,1% планируют покупку по экономическим соображениям.
Во время нескольких месяцев пандемии жители Москвы и Санкт-Петербурга стали реже спускаться в метро. Число людей, которые пользовались этим транспортом, снизилось до 35,2%, тогда как до карантина метро предпочитали 55,5% опрошенных.
Самым популярным в пандемию стал личный автомобиль — его доля выросла с 49,2% до 55,5%. Наземный общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) показал снижение на 15%. А вот такси стало чуть более популярным — 35,6% граждан предпочли такси, тогда как ранее его доля составляла 28,6%.
В АЕБ дали новый прогноз по российскому рынку на 2020 год
Классические автомобили подорожали на фоне пандемии коронавируса.
ГИБДД запретила двойные штрафы с одной камеры, водителям разрешили регистрировать автомобили в МФЦ, Kia показала новый Rio для России и другие главные новости недели
В середине августа в СМИ появились сообщения том, что ГИБДД начала штрафовать владельцев автомобилей с багажниками на крыше, установленными в несоответствии с новыми нормами. Якобы это было связано со вступившими в силу поправками в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», предполагающих введение новых административных штрафов. Они предусматривают ответственность за установку нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников. Авторы утверждали, что теперь любые изменения в конструкции должны быть сертифицированы и согласованы в ГИБДД.
Теперь Госавтоинспекция опровергла эту информацию, пояснив, что последние поправки в регламент были приняты в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались. Согласно действующим нормам, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то в никаких согласованиях нет необходимости.
ГИБДД запретила штрафовать водителей по несколько раз с одной камеры
На этой неделе ГИБДД также объяснила порядок вынесения штрафов с дорожных камер за превышение средней скорости. Так, в ведомстве подчеркнули, что в отношении нарушителя может быть составлено лишь одно постановление, а выписывать сразу несколько штрафов с одного и того же комплекса запрещено. Под средней скоростью движения автомобиля подразумевается скорость, с который водитель проехал определенный участок трассы между двумя синхронизированными камерами, размещенными в начале и конце отрезка пути. При этом ограничение максимальной скорости должно быть одинаковым на протяжении всей контролируемой дистанции.
Ранее водители не раз жаловались на то, что получали сразу несколько штрафов за фактически одно нарушение. К примеру, в Подмосковье автомобилист, ехавший по платной трассе неподалеку от аэропорта «Шереметьево», получил штраф за превышение средней скорости (134 км/ч вместо разрешенных 110 км/ч). При этом следам ему пришло второе постановление — уже за мгновенное превышение скорости. Подобные случаи происходили и в других регионах России.
Автомобили разрешили регистрировать в МФЦ
В пятницу, 21 августа премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому автомобили можно будет регистрировать в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг (МФЦ). К новому сервису привлекут сотрудников МВД, которые начнут работать на территории центов.
При этом заявители будут с ними общаться только на этапе осмотра машины, а все остальные функции по оформлению и выдаче документов возьмут на себя работники МФЦ. В документе также подчеркнуто, что услуги по регистрации машин предоставят только те центры, которые располагают инфраструктурой для обслуживания автомобилистов.
Главной премьерой недели стал обновленный седан Kia Rio — южнокорейская компания опубликовала первые фотографии рестайлингового автомобиля, разработанного специально для отечественного рынка. Машина была создана вице-президентом по дизайну Kia Design China Олегом Соном в сотрудничестве с региональной штаб-квартирой Kia в России. Седан получил более рельефные бамперы, благодаря чему его габаритная длина увеличилась на 20 миллиметров. От предшественника его также можно отличить благодаря измененной фирменной решетке «улыбка тигра», визуально объединенной с блоком модернизированных фар, антенне в виде акульего плавника, заднему диффузору и треугольным патрубками выпуска.
Снимков интерьера пока нет, однако о нем можно получить представление по салону европейского Rio, дебютировавшего в мае. В частности, на этом внутри автомобиля появился восьмидюймовый сенсорный дисплей мультимедиа, заключенный в отдельном блоке. Информационно-развлекательный комплекс поддерживает беспроводную интеграцию с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Между циферблатами приборов расположился еще один небольшой 4,2-дюймовый цветной экран с более высоким разрешением. Остальные подробности о новом Kia Rio для России станут известны позже.
Коронавирус против автопрома: GM, Honda, PSA и другие под угрозой
Какие производители бегут от китайского коронавируса, сколько автокомпаний работает в эпицентре заражения, какие автомобили перестанут выпускать и как это угрожает российскому рынку.
В Китае обнаружен смертельный вирус, вакцины от которого пока нет. Общее число заболевших в стране превысило 4,5 тыс. человек, более сотни скончалось. По мнению главы специальной экспертной комиссии госкомитета по вопросам здравоохранения КНР Чжуна Наньшаня, пика эпидемии следует ждать через 7–10 дней. Помимо Китая заражения фиксировались в Японии, Германии, Макао, Тайване, Таиланде, Японии, Южной Корее, США, Канаде, Вьетнаме и Австралии.
Центр эпидемии — город Ухань провинции Хубэй, который уже закрыли на въезд и выезд. В самом городе остановлен общественный транспорт и запрещен проезд личных автомобилей, для перемещения граждан работают 6 тыс. такси. Всего власти Китая заблокировали уже 17 городов с населением более 50 млн человек.
На данный момент большинство производственных площадок в Китае не работает в честь лунного Нового года, который начался в прошлые выходные. Возобновить работу компании должны были 3 февраля, но далеко не все готовы вновь запустить заводы из-за вируса. Уже сейчас некоторые производители собираются продлить каникулы до 10 февраля и позже, что приведет к сильному падению продаж на местном рынке. Об остановке фабрик уже объявили Samsung, Apple и Johnson & Johnson.
В Ухани и ее окрестностях расположены десятки автомобильных предприятий, которые также готовы остановить производство. Январь и февраль в Китае традиционно являются упадочными из-за праздников, но теперь в дело вмешивается коронавирус. Многие дилерские центры перестали функционировать, потому что покупатели предпочитают оставаться дома. Представители автомобильных компаний уже объявили о том, что ограничивают деятельность и вывозят из Китая иностранный персонал.
Главный автопроизводитель Ухани — крупная корпорация Dongfeng Motor, которая не только выпускает машины под своими брендами, но и имеет ряд совместных производств. В Ухани у Dongfeng есть совместные предприятия с Peugeot Citroen, Renault и Honda. Почти вся эта продукция предназначается для местного рынка.
В Россию из Ухани поставляют только кроссоверы DFM AX7 (от 1 099 000 рублей), но сейчас у нас продают машины первого поколения, выпуск которых прекращен в прошлом году. Другая представленная в России модель DFM 580 (от 1 190 000 руб.) выпускается в Чунцине. Скорее всего, остановка производства не скажется на продажах — за весь прошлый год Dongfeng продал 1548 автомобилей, и, по данным опрошенных Autonews.ru дилеров, автомобили на складах есть в достаточном количестве. Под вопросом пока остаются лишь поставки DFM AX7 второго поколения.
Кто отзывает персонал и останавливает заводы
Самое громкое заявление сделала группа PSA (Peugeot — Citroen), которая намерена вывезти весь свой иностранный персонал с трех предприятий города Ухань и его окрестностей. Автопроизводитель эвакуирует 38 своих специалистов и членов их семей. Выезд сотрудников будет происходить при содействии властей КНР и местного французского консульства. При этом во время ожидания отъезда работники PSA и их родственники будут находиться в карантине в городе Чанша.
По данным источников CNBC, компания Nissan также планирует вывезти большинство сотрудников и членов их семей из района Ухань. Японцы заявили о том, что отслеживают ситуацию с распространением вируса и находятся в контакте с сотрудниками. Renault попросила экспатов со своего завода в Ухани по возможности временно покинуть страну. Американский офис Volkswagen еще в пятницу, 24 января, заявил, что следит за ситуацией в Китае и будет принимать решения о поездках в индивидуальном порядке.
Honda эвакуирует из Китая 30 своих работников и их семьи. Для этого выделен специальный чартер. Командировки также были отменены. Однако небольшое количество специалистов остается в стране для подержания необходимых операций. Кроме того, Honda временно приостановит производство на двух мотоциклетных заводах в пригороде Шанхая. Японский автопроизводитель заявил, что не возобновит производство даже после новогодних праздников.
Toyota, у которой нет собственных заводов в Китае, в понедельник также ввела ограничения на поездки в страну. По заявлению представителя компании Эрика Бута, производитель следит за ситуацией и просит воздержаться от поездок до прояснения ситуации. Вывозить сотрудников компании не приходится.
Крупнейший американский производитель General Motors пока не определился со своей позицией. Вопрос о возобновлении работы сборочного завода в Ухани после 2 февраля пока остается открытым. Всего у GM в Китае 15 предприятий, но пока неясно, какие из них возобновят работу после каникул. При этом GM ввел ограничения на поездки своих сотрудников в Китай, а тем, кто все-таки едет в страну, напоминает о мерах защиты.
У Ford нет заводов в Ухани, а оба производства и офисы расположены в Чунцине и Ханчжоу — в сотнях километров от эпицентра распространения вируса. Компания, согласно официальному заявлению, намерена возобновить производство в Китае 3 февраля. При этом представители Ford отметили, что будут опираться на рекомендации китайских официальных лиц. Компания так же ввела ограничения на поездки в страну.
Fiat Chrysler запретил своим сотрудникам поездки сразу в 11 городов Китая. Еще в выходные компания попросила сотрудников отложить или перенести поездки до конца февраля. Исключения могут быть сделаны лишь для критически важных для бизнеса вопросов и только после консультаций с отделом безопасности. У компании два сборочных завода в Гуанчжоу и Чанше — на расстоянии около 300 км к юго-западу от Ухани.
Крупный производитель климатических систем Webasto, имеющий 11 заводов в Китае, отменил все поездки сотрудников в Китай на ближайшие две недели и объявил о двух заразившихся коронавирусом сотрудниках в Германии. Один из заболевших не был в Китае, но был инфицирован китайским коллегой, побывавшем в Ухани.
Как автопром помогает Китаю
Компания Tesla Motors, которая буквально в конце прошлого года начала в Китае продажи электрокаров местного производства, предоставила своим клиентам возможность бесплатного использования всех фирменных зарядных станций Supercharger. Американцы разослали своим клиентам сообщения о том, что в машины по «облаку» будет загружено обновленное программное обеспечение, позволяющее на безвозмездной основе пополнять запас аккумуляторов, пока вспышка болезни не начнет угасать.
Это уже далеко не первый раз, когда «Тесла» объявляет подобные акции. Так, в августе прошлого года производитель электрокаров предоставлял бесплатную энергию в штате Флорида, на который обрушился тропический шторм «Дориан».
По данным Automotive News, компании Daimler, BMW, Toyota и Honda, а также и их китайские коллеги Dongfeng Motor и GAC Motor пожертвовали денежные средства в размере от 5 млн юаней (720 460 долларов США) до 26 млн юаней фондам, созданным, чтобы помочь жителям Хубэя и Ухани бороться с этой болезнью.
Ford обратился к сотрудникам своего совместного предприятия Jiangling Motors с просьбой переоборудовать 600 фургонов Ford Transit в специальные машины скорой помощи для перевозки зараженных пациентов. Два государственных китайских автопроизводителя, SAIC Motor и Beiqi Foton Motor, также собирают микроавтобусы для помощи заболевшим.
Geely, которая недавно начала строительство нового завода для производства автомобилей Lotus в Ухани мощностью 150 000 автомобилей, пожертвует крупную сумму на помощь в борьбе с вирусом. Компания обещает закупить лекарства и 250 000 медицинских масок и выделить 50 фургонов для строительства машин скорой помощи.
Наконец, сама Dongfeng пожертвовала в общей сложности 36 млн юаней (5 млн долларов) на закупку медицинских защитных средств и комплектов спецодежды, а также передала кроссоверы собственной марки для транспортировки медицинского персонала.
Комментарии