Насколько важно ремонтировать подвеску?
27.08.2018Для того чтобы продемонстрировать насколько важен ремонт задней подвески или ремонт передней подвески автомобиля, воспользуемся интересным случаем который однажды пришлось увидеть в типографии. Дело было так: оператор-печатник держал в руках лист картона и сгибал его в обе стороны в одном и том же месте, проводя подсчет. Когда картонка рвалась на двухсотый раз, он откладывал его в сторону, записывал число "200" и переходил к бумаге другой фирме. Так проверяли какая бумага прочнее, а какая более выносливая.
С рычагами автомобильной подвески дела обстоят приблизительно также. При движении, в машине постоянно происходят изгибы, деформации. То, что считается незначительным дискомфортом и "поскрипыванием" на деле может оказаться небольшим надломом в металле рычага подвески. Именно поэтому ремонт рычагов подвески - необходимость, с этим нельзя затягивать.
Как устроена подвеска автомобиля
Элементы, гарантирующие упругость общей системы, являются буферной компонентой между кузовом машины и рельефом дороги. Именно эти детали первые принимают на себя все удары, после чего гасят их, компенсируют и передают на кузов. Задача подвески – смягчать удары.
Элементы подвески включают:
- пружины — выполняют свои функции в период сжатия. Удар конвертируется в силу упругости; классифицируются пружины по жесткости – бывают постоянной жесткости либо переменной; пружина включает отбойник, купирующий удары.
- рессоры — конструкция из особо упругих металлических листов, прочно стянутых специальными прочными стременами;
- торсионы — изделия является цилиндром, внутри которого находится «косичка» из прочных скрученных стержней;
- пневмо- и гидровневматический компоненты – специальные баллоны, в которых образуется обратное, гасящее удары, давление.
Более того, те компоненты, которые гасят удары и распределяют силы, также берут на себя роль соединителя подвески и кузова.
Насколько важную роль играет качество заводской сборки
Несвоевременный ремонт задних и передних рычагов подвески может приводить к очень серьезным последствиям.
Как проверить подвеску самостоятельно:
Говорить о том, что элементы подвески (в том числе рычаги) могут иметь заводские недостатки, не приходится. На самом деле, практически все автопроизводители подходят к изготовлению этого узла очень тщательно и аккуратно. Современные концерны довели до идеального качества дорожные просветы, жесткости стабилизаторов, перекрытий и пружин. При этом, наши дороги лучше не стали. Как хорошо известно, волнообразный асфальт, ямы и выбоины способны уничтожить любую подвеску. Все виды металлов ведут себя также, как и бумага в нашем примере из вступления - есть ограниченное число изгибов и деформаций. Превышение этого числа порождает излом.
Таким образом, позволим себе сделать вывод: если бы дороги были ровными и гладкими, элементы подвесок выходили бы из строя гораздо позже, чем наблюдается на практике.
Комментарии