menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

Инструкция по замене системы газораспределения, установленная с водяным насосом

21.02.2019
Система газораспределения
Система газораспределения

Прежде чем приступить к ремонту, следует помнить о таких важных нюансах:

  • Правильный и полный набор инструментов, используемый для ремонта систем ГРМ и запчастей. Он должен включать водяной насос, если таковой имеется в системе газораспределения и, если необходимо, гидравлические компоненты, гайки, штифты, болты и т. д.
  • Поликлиновый ремень и/или полный комплект поликлинового ремня. При замене системы газораспределения рекомендуется заменить поликлиновый ремень (в соответствии с рекомендациями некоторых автопроизводителей, ремень и компоненты вспомогательного привода следует заменить при замене системы газораспределения).
  • Ременной шкив с демпфером крутильных колебаний: всегда проверяйте состояние колеса и меняйте глушитель, если он поврежден.
  • Всегда проверяйте напряжение системы в соответствии с инструкциями производителя.
  • Направление стрелки напряжения (если имеется) - по часовой стрелке или наоборот? Работа в неправильном направлении может вызвать некорректный угол наклона ремня, привести к его перегреву и разрушению и, как следствие, привести к повреждению двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ. Приведенная информация предназначена для сборки наборов VKMC 01259-1 и VKMC 01259-2 с использованием набора инструментов VKN 1000.

Двигатель должен быть подготовлен в соответствии с инструкциями производителя

Шаг 1. Во время ремонта строго соблюдайте правила техники безопасности. Аккуратно разберите подвеску двигателя, чтобы не ослабить роликовый болт.

Примечание. Если вы хотите снять нижнюю крышку привода ГРМ, убедитесь, что крепежный винт направляющего ролика не вращается при снятии подвески двигателя.

Крепежный винт ролика
Крепежный винт ролика

Предупреждение: не разбирайте правую опору двигателя, пока ремень ГРМ не будет ослаблен, это может привести к повреждению силового агрегата!

Шаг 2. Установите поршень первого цилиндра в GMP (верхняя мертвая точка) так, чтобы метки на распределительных валах были в положении «на 12 часов».

Предупреждение: в этом двигателе возможны два разных положения коленчатого вала. Зафиксируйте шестерню коленчатого вала с помощью специального инструмента: ВКН 1000-3 (А) или ВКН 1000-4 (В).

Пошаговая разборка
Пошаговая разборка

Шаг 3. Используя фиксатор звездочки распределительного вала, ослабьте 3 винта, которые крепят каждое колесо, чтобы их можно было перемещать.

Шаг 4. Заблокируйте распределительные валы с помощью инструментов VKN 1000-1. Ослабьте стяжную гайку натяжителя и используйте инструмент VKN 1000-5 (двухштырьковый ключ), чтобы повернуть натяжитель против часовой стрелки до положения, в котором можно будет заблокировать натяжитель с помощью инструмента VKN 1000-7 (стопорный штифт).

Натяжитель ГРМ
Натяжитель ГРМ

Шаг 5. С помощью гаечного ключа поверните регулировочную пластину натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить ремень ГРМ. Снимите правую опору двигателя, а затем снимите ремень ГРМ, натяжитель и направляющие ролики. Опорожните систему охлаждения, проверьте и при необходимости удалите загрязнения; затем полностью ослабьте крепежные винты и снимите водяной насос.

Предупреждение: Тщательно очищайте блок двигателя, не используя острые инструменты, в противном случае охлаждающая жидкость может вытечь. При замене охлаждающей жидкости обязательно тщательно промойте систему чистой водой. Любые примеси, такие как опилки, известковые отложения и т.д. способны разрушить новый насос за считанные минуты.

Видеоинструкция о замене ГРМ на автомобиле Ford Focus:

Инструкция по монтажу комплектов VKMC 01259-1 и VKMC 01259-2

Шаг 1. Убедитесь, что опорная плоскость насоса тщательно очищена, проверьте правильность положения уплотнительного кольца и установите новый насос (VKPC 81627 из комплекта VKMC 01259-1 или VKPC 81218 из комплекта VKMC 01259-2). Затянуть крепежные винты моментом 15 Нм.

Пошаговая разборка
Пошаговая разборка

Шаг 2. С помощью подходящего инструмента отвинтите и замените штифт натяжителя VKM 11255. и ролики VKM 21147. Затяните оба штифта с моментом 15 Нм.

Шаг 3. Установите ролик VKM 21259 и новый винт. Затяните крепежный винт моментом 90 Нм + 90 °.

Установка ролика
Установка ролика

Предупреждение: Для комплектов VKMA/C 01259 крепежный винт должен быть затянут точно в соответствии с рекомендациями производителя. Невыполнение этого требования может привести к чрезмерной вибрации и, как следствие, к отказу двигателя.

Шаг 4. Установите новый натяжитель VKM 11255. Убедитесь, что установочный штифт на пластине заднего натяжителя правильно расположен в пазе, в блоке цилиндров двигателя. Затянуть крепежную гайку. Ослабьте крепежную гайку натяжителя и с помощью инструмента VKN 1000-5 (2-контактный гаечный ключ) поверните натяжитель влево до положения, в котором можно будет заблокировать натяжитель с помощью инструмента VKN 1000-7 (стопорный штифт).

Пошаговая установка ролика
Пошаговая установка ролика

Шаг 5. Проверьте расположение всех блокировок. Передвиньте шестерни распределительного вала полностью по часовой стрелке. Установите новый ремень ГРМ в следующем порядке: шестерня коленвала (1), направляющий ролик (2), натяжитель (3), шестерни распределительного вала (4), направляющий ролик (5) и шестерня водяного насоса (6).

Пошаговая сборка
Пошаговая сборка

Шаг 6. Ослабьте натяжной болт и снимите крепежный шплинт. С помощью инструмента VKN 1000-5 поверните натяжитель по часовой стрелке до тех пор, пока индикатор движения не окажется на одном уровне с выемкой на пластине заднего натяжителя. Сохраняя положение натяжителя, затяните зажимную гайку до 20 Нм + 45 °.

Предупреждение: индикатор может двигаться по часовой стрелке до 5 мм. Не исправляйте положение натяжителя.

Шаг 7. Зафиксируйте шестерни распределительного вала с помощью специального инструмента и затяните шесть крепежных болтов (по три в каждом колесе) с моментом затяжки 25 Нм. (Не блокируйте шестерни с помощью самих болтов, иначе штифты и двигатель могут быть повреждены). Проверьте напряжение системы еще раз.

Пошаговая сборка
Пошаговая сборка

Шаг 8. Снимите все блокирующие инструменты. Сделайте два полных оборота коленчатого вала в направлении работы двигателя, пока верхняя мертвая точка (GMP) поршня в первом цилиндре не будет достигнута снова. Установите на место замки и проверьте напряжение системы. Если замки не могут быть легко установлены и/или индикатор и зазор на натяжителе не выровнены, повторите процедуру сборки, начиная с пункта 4; установите правую опору двигателя.

Установите остальные компоненты в порядке, обратном снятию. Момент затяжки болтов коленвала: 10 Нм + 90 градусов (используйте новые болты). Заполните систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем.

Автор статьи
admin
Нравиться
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Для возможности комментирования этой статьи, пожалуйста войдите или пройдите регистрирацию
Оставь комментарий первым!
Наверх