menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

О свечах зажигания: когда их следует менять?

15.09.2018
Изношенная свеча – причина, почему ваш автомобиль может не заводиться
Изношенная свеча – причина, почему ваш автомобиль может не заводиться

Что происходит, когда на свече появляется искра

Искра создается тогда, когда высокое напряжение, подаваемое катушкой зажигания, перескакивает через небольшой воздушный зазор между электродами. Высокий скачок напряжения от катушки спускается по центру электрода штекера, ионизирует воздух между электродами (воздушный зазор) и образует искру (дугу), перескакивая через зазор к внешнему заземляющему электроду.

Начальное напряжение, необходимое для формирования искры, может составлять от 4000 до 28 000 вольт в зависимости от расстояния между электродами, нагрузки и типа двигателя. Искра длится около миллисекунды, однак достаточно долго, чтобы смесь начать гореть.

Момент времени, в который рождается искра точно совпадает с положением поршня по мере приближения к верхней мертвой точке согласно такту сжатия. На большинстве двигателей искра возникает на несколько градусов ранее, прежде чем поршень достигнет верхней мертвой точки. Если искра происходит слишком рано (по сравнению с предварительным временем), давление в цилиндре увеличивается слишком быстро, это приводит к потере мощности.

Это также может привести к повреждению двигателя «детонации» (искровой разряд). Если искра образуется слишком поздно, давление в цилиндре слишком низкое, это приводит к потере мощности. Точность срабатывания контролируется компьютером и модулем зажигания, а не свечами зажигания, поэтому проблема синхронизации указывает на проблему с датчиком или модулем.

Проблемы со свечами

Если двигатель не содержит явных дефектов, но при этом не запускается (либо заглох на ходу), одна из первых вещей, которую следует проверить – наличие искры на свече. Есть искры нет, значит проблема может быть:

  • в свече;
  • катушке;
  • модуле зажигания;
  • датчике распределения;
  • компьютере.

Если двигатель работает, но имеются явные пропуски зажигания, причина также может быть в свече – искра есть, но она не стабильна. Такое происходит, если свеча зажигания изношена или загрязнена. Также проблема возникает, если проблемы с высоковольтным свечным проводом.

Когда менять свечу зажигания и почему это важно:

Более высокое нормальное напряжение срабатывания в одном цилиндре может указывать на чрезмерное сопротивление в проводе штепсельной вилки, разъемном штепсельном проводе или сильно изношенной свече зажигания. Да, если свеча сработана – это вовсе не указывает на низкую искру, искра также может быть слишком интенсивной.

Проверка свечи
Проверка свечи

Если одна из свеч зажигания не функционирует (называют термином – «двигатель троит»), то это крайне пагубно может отразится на двигателе. Не работающая свеча может привести до 25-40% потери мощности четырехцилиндровых двигателей. Это похоже на катание на лошади со сломанной ногой.

Загрязненная свеча также приведет к значительному увеличению расхода топлива и выбросов. Загрязнение может происходить, если топливные или масляные отложения попадают на свечные электроды. Керамический изолятор вокруг центрального электрода предотвращает обнаружение напряжения на корпусе стальной заглушки и на земле.

Трещина в свече – искра может и быть

Самым интересным является явление «ложной искры». Эта проблема более очевидна на одноцилиндровых мотоциклах, однако в автомобилях неприятность также можно легко диагностировать. Суть проблемы в том, что мотор не заводится, однако проверяя отдельно свечу вы обнаружите вполне нормальную искру – как по интенсивности, так и по напряжению. Однако в цилиндре, когда свеча вкручена на место при соприкосновении с топливной смесью, искра не срабатывает. Микротрещины в корпусе свечи заставляют искру пробивать на цилиндр – автоматически заземляться. В итоге вы думаете, что проблема в катушке, датчике Холла или распределителе и начинаете перебирать проводку, а зря – замена свечи решила бы вопрос.

Плановые замены свеч

Рекомендуемые сроки замены стандартных свечей зажигания обычно составляет от 40 000 до 65 000 километров. Большинство свечных проводов имеют специальные износостойкие электроды из платины, иридия, никеля иттрия или других экзотических сплавов, которые минимизируют эрозию электродов. Такие штепсельные вилки обычно могут проходить более 150 000 миль имея лишь незначительный износ или вовсе без него. Тем не менее, они могут по-прежнему быть уязвимы к коррозии, окислению и загрязнению, особенно если двигатель имеет проблемы с потреблением масла или большую часть времени работает на холостых оборотах.

На современном рынке автомобильных запчастей имеется внушительное разнообразие конфигураций свечных электродов, из которых можно выбрать что угодно. Каждый производитель претендует на определенные преимущества в производительности в рамках своей конкретной конструкции. Это может быть:

  • уменьшенный износ электрода;
  • повышенная надежность зажигания;
  • возможность ездить 200 тыс. км. без замены.

Также, в последнее время, всё чаще предлагаются свечи с несколькими электродами (два, три или четыре заземляющих электрода). Свечи зажигания с более чем одним заземляющим электродом будут по-прежнему производить только одну искру за цикл зажигания. Но с четырьмя путями, из которых можно выбирать, вероятность получения хорошей искры по меньшей мере для одного из заземляющих электродов растет вероятность зажигания. Наличие более одного заземляющего электрода также распределяет износ для минимизации эрозии электродов и роста искрового промежутка во времени. Некоторые из таких свечных пробок также обладают самоочищающимся эффектом, потому что боковая траектория искры помогает прогреть все масляные накопления и отделить их от изоляции.

Автор статьи
admin
Нравиться
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Для возможности комментирования этой статьи, пожалуйста войдите или пройдите регистрирацию
Оставь комментарий первым!
Наверх