menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

Опасные участки и причины аварии на встречной полосе

25.03.2019
ДТП, случившиеся на "встречках" - самые серьезные
ДТП, случившиеся на "встречках" - самые серьезные

Каждый день сотни дорожно-транспортных происшествий происходят по всей стране. Заканчиваются аварии серьезными травмами, угрожающими здоровью и жизни человека.

ДТП случившиеся на встречной полосе - один из самых разрушительных видов аварий.

Опасные места на дорогах

Объезд и обгон, по праву, считаются самыми опасными видами маневров. Дождь, туман, обильный снегопад, ночь, яркое солнце, свет от дальних и противотуманных фар, бьющих в глаза вызывает у человека за рулём растерянность. 

Плохая видимость - объективная причина немедленно снизить скорость
Плохая видимость - объективная причина немедленно снизить скорость

Это состояние не самое подходящее для мгновенного принятия единственно правильного решения. Сосредоточенность, четкое выполнение водителем правил дорожного движения и готовность к аварийным ситуациям поможет избежать несчастных случаев на дорогах.

Препятствия на дороге

Дорога, идущая через лес - не то место, где можно расслабиться. Неожиданно появившееся на дороге животное, пешеход, велосипедист, потерянный груз да ещё плюс плохая видимость, может спровоцировать водителя машинально вывернуть руль и выехать на встречную полосу. Скорость, "встречка" занята, тормозить поздно! Что делать? Выход один - это выезд на обочину. 

Чтобы маневр был успешным, лучше добавить газ, нежели тормозить. 

Прибавив скорость, сцепление покрышки с поверхностью дороги увеличивается. При этом необходимо рулевое колесо крутить то в одну сторону, то в другую. Повторять такое “раскачивание” руля необходимо проводить быстро и несколько раз (выравнять направление движения). Возможен занос авто. Если обочина мокрая, то возвращаться на дорогу нужно немного снизив скорость, переключаясь на пониженную передачу. Руль повернуть, под острым углом, влево. Когда правое колесо окажется на дороге и чтобы не выехать на "встречку", необходимо вывернуть руль вправо и направить авто в сторону движения.

Вылет на обочину. Зимнее время года
Вылет на обочину. Зимнее время года

Если препятствие небольшого размера, его пропускают между колесами или таранят. Это лучше, чем выезжать на занятую встречную полосу.
Что делать когда видимость временно потеряна (закрыто лобовое стекло) из за снега и мусора, выпавших из кузова переднего грузовика или клубы черного дыма от дизельного двигателя закрыли обзор водителю? Первое правило безопасного движения - это соблюдать дистанцию между автомобилями. Прежде, чем объехать фургон с чадящим двигателем, нужно убедиться что встречная полоса не занята и сбавив скорость совершить обгон.

Крутые и затяжные повороты

Чтобы проходить крутые повороты, необходимо предварительно сбросить скорость и рассчитать оптимальную траекторию вхождения в него. Большая скорость машины и малейшее препятствие под колесом выбросит автомобиль на встречную полосу. 

Если на затяжном повороте встречную машину повело и она летит на Вас, то единственный выход, не сбавляя скорости, съехать в кювет.

Крутой поворот. На курсах экстремального вождения
Крутой поворот. На курсах экстремального вождения

Спуски и подъемы

Бывают дороги, у которых подъёмы тянуться на несколько километров. При условии, что дорога хорошо просматривается, можно совершать обгон. В конце подъема встречный автомобиль увидеть невозможно. Поэтому от такого маневра лучше отказаться.

Крутой спуск и крутой подъем
Крутой спуск и крутой подъем

На спусках автомобиль необходимо контролировать. Для этого нужно, чтобы двигатель работал и передача была включена. “Юз” автомобиля и езда накатом обязательно закончиться выездом на встречную полосу.

Нерегулированные перекрестки

Неприятное это место, где сходятся несколько дорог. Неадекватные водители, пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты делают этот участок дороги особенно опасным. 

Нерегулированный перекресток. Иллюстрация из ПДД
Нерегулированный перекресток. Иллюстрация из ПДД

Главная задача водителя, на нерегулируемом перекрестке, определить где главная дорога. Тогда, соблюдая правила дорожного движения, обгон завершиться благополучно.

Обгон в плотном потоке с выездом на встречную полосу

Обгон в плотных потоках очень рискован. Только при уверенности в мощности и надёжности двигателя, имея опыт совершения обгона в таких потоках, можно рискнуть и сэкономить эти такие важные 15 минут!

Плотный поток
Плотный поток

Выехав на встречную полосу, нужно немного сбавить скорость движения, а левый поворотник (для водителя на встречной полосе) должен работать до тех пор пока машина не вернётся в свой ряд движения. Возвращаться, в свою полосу, сразу опасно. Убедившись, что в своём ряду есть свободное место, включив правый поворотник, можно вклиниться в поток.

Пробка на встречной полосе

Проезжать такие места на на большой скорости нельзя! Есть большая вероятность того, что пешеход маневрируя между машинами, стоящими в заторе, может появиться неожиданно! А если на дороге бежит ребёнок? Что делать? И в первом случае и во втором - это тормозить!

Заключение

Усталость, самоуверенность, а зачастую, безрассудное поведение на дорогах может стоить жизни многим! Необходимо осознать, что автомобиль - это устройство повышенного риска и относиться к этому факту нужно соответственно!

Напоследок, советуем вам ознакомиться с очень полезным видео "Разбор аварий". Мы предполагаем, что подобные ролики следует показывать и анализировать в автошколах.

Автор статьи
Vova
Нравиться
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Для возможности комментирования этой статьи, пожалуйста войдите или пройдите регистрирацию
Оставь комментарий первым!
Наверх