Очитка тормозов или как убедится в честности механиков?
06.10.2018![Тормозной диск во время чистки](/uploads/articles/2018/10/tormoznoj-disk-vo-vremya-chistki.jpg)
Одной из наиболее рекомендуемых автосервисами услуг, проводимых сразу после смены масла и проверки вращения шин, должно быть рутинное техническое обслуживание тормоза без замены прокладок или колодок (в случае барабанной тормозной системы). Если вы хотите, чтобы ваши тормоза работали тихо и надежно (это обязательное условие для работы этой жизненно важной системы безопасности), убедитесь, что ржавчина и коррозия не нанесли неисправимый урон. На автобусах, маршрутных такси и автомобилях, которые ездят ежедневно эту процедуру следует проводить раз в год или чаще.
Процедура очистки
Легкосплавные колеса с открытым верхом, спицевые диски и другие колеса с их обилием необработанной стали и литого металла, привлекают ржавчину. Именно она является основной причиной неприятного шума и неисправностей. Только правильная проверка колесных тормозов, движущихся механических компонентов барабанной или дисковой тормозной системы, позволит понять специалисту и его клиенту, необходима ли чистка и смазка.
Обслуживание тормозной системы автомобиля:
В то время, как в любом СТО предлагаются услуги по очистке тормозов, вы можете стать жертвой недобросовестной диагностики и в итоге потратить намного больше средств на ремонт колодок, дисков или даже подвески авто.
Способы очистки могут быть различны:
- безвоздушное распыление с помощью специализированного очистителя;
- проверка независимости тормозных колодок от коррозии;
- полная разборка тормоза каждого колеса;
- полное удаление всех видов ржавчин, песка и грязи;
- чистка всех выступов тормозных колодок и дорожек;
- применение специальной теплостойкой смазки на этих участках.
Если в спектр предлагаемых вам услуг не входит что-либо из этого списка, эти услуги не стоят ни вашего времени, ни денег.
![Тормоза, требующие глубокой очистки](/uploads/articles/2018/10/tormoza-trebuyushchie-glubokoj-ochistki.jpg)
Хорошие технические специалисты также найдут время, чтобы удалить любое «масштабирование» ржавчины по краям тормозных роторов или барабанов. Эта работа обычно занимает два часа на среднестатистическом автомобиле с четырьмя колесами. Механики должны демонтировать тормозные роторы и очистить о коррозии как ротор, так и ступицы колеса.
Многие транспортные средства имеют систему стояночного тормоза (небольшой комплект тормозных колодок), размещенный в подъемной части заднего ротора (известный как барабан-шляпа). Эти устройства и связанные с ними компоненты невозможно просмотреть при снятии ротора, удаления ротора для осмотра может сломать или повредить любые ржавые пружины или удерживающие зажимы.
Как только колеса снова будут установлены на штатные места и ваш автомобиль выйдет на первый новый пробег, сможете ли вы объективно оценить качество оказанных услуг? Если ваше транспортное средство оснащено колесами с ободами открытого типа, вы можете увидеть свои суппорты и роторы через спицы колес. Проверьте область, где металлические лапки на конце тормозных колодок движутся по их пути. Эти участки должны быть лишены какой-либо ржавчины и иметь видимое количество смазочного материала. Вы можете просматривать внутренние стороны тормозов с помощью зеркала на длинной ручке или при помощи камеры мобильного телефона.
Комментарии