menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

Могут ли правила дорожного движения «склонять» нас к нарушению и заведомо заставлять «попадать» на штрафы?

22.03.2019
Да, на дорогах бывает разное – курьезное и не очень
Да, на дорогах бывает разное – курьезное и не очень

Среди дорожных знаков периодически, словно грибы после дождя, появляются новые, а установлены они бывают таким образом, что разобраться в них за секунду оказывается сложно. Мы взяли для примера одну ситуацию в Тольятти – но поинтересовались: встречаются ли точно такие же или похожие обстоятельства в других городах? Убедившись, что да, решили выпустить для вас, дорогие, автолюбители, этот материал.

Кому из нас не приходилось «подвиснуть» на секунду-другую перед сложным сочетанием знаков и некоторое время пытаться понять, что же тут к чему и почему всё, что предстало перед глазами такое противоречивое? Как назло, такие «памятники архитектуры» обычно установлены там, где проволочки вовсе нежелательны – на сложных развязках, перед крупными учреждениями, на территориях аэропортов. А «подвиснуть» - к слову явление нормальное, это человеческий фактор и ему есть место на дорогах. Поэтому зачастую дорожный «ребус» решается водителем быстро, либо не решается совсем. А последствия в виде появления внезапной полиции, эвакуатора или, не дай бог, дорожно-транспортного происшествия, как правило, не заставляют себя долго ждать.

Вернемся к Тольятти. Здесь есть небольшой медгородок, на его территории собраны всевозможные клиники и больничные стационары Автозаводского района города. Знаки установлены в проезде, который ведёт вдоль всего медгородка и параллелен улице. Движение по проезду одностороннее – на обратной его стороне висит «кирпич». Попробуйте, не читая дальнейший текст, прочитать «послание», зашифрованное на этом столбе.

Ребус Тольятти
Ребус Тольятти

Ну разве это не безумие? Зачем и кому такое потребовалось делать? И разве тот, кто выполнял приказ по монтажу этой гирлянды знаков, не думал, что делает чушь? А разве тот, кто этот приказ составлял не визуализировал в своей голове результат своей идеи? Такими столбами (слева стоянка запрещается по чётным, справа – по нечётным) проезд утыкан с обеих сторон от начала и до конца. Никаким нормам подобная установка знаков не противоречит. Каждый такой столб «говорит», по сути, об одном и том же, с поправкой на зону действия (стрелка вниз обозначает конец действия знака, помещённого над ней), которая может начинаться (тогда стрелка не нужна) или заканчиваться, а также на чётность/нечётность календарного дня. 

Понимаете, да, к чему мы ведём? К тому, что все 100% водителей, останавливающихся в этом проезде – нарушители. Мы подходили к людям, которые только что припарковались и говорили им о том, что они нарушили правила. Таким образом мы побеседовали примерно с 20 водителями.

Реакции были вполне предсказуемыми, но их можно разделить на несколько типов:

  • А почему это я нарушил? Я ведь встал с «нечётной» (на календаре была чётная дата) стороны!
  • Я никак не мог разобраться, но вы, похоже, правы. Спасибо!
  • Мне сейчас некогда, я очень спешу.

Драма, - а иначе это не назовешь, - заключается в том, что это утро буднего дня, и люди, припарковавшиеся в этом месте, действительно очень загружены своими проблемами – ведь просто так в больницу никто не приезжает. Они стараются в короткое время сообразить, где припарковаться, и сознание цепляется за знак «стоянка запрещена по чётным/нечётным дням» – потому что он относительно новый и непривычный. А на самом деле эту «гирлянду» надо начинать читать сверху вниз, и тогда всё будет понятно. Читаем верхний знак, потом поясняющую табличку (или таблички) под ним, доходим до следующего знака, читаем его, а также поясняющую табличку, относящуюся к этому (и только к этому!) знаку.

Поясняем смысл этого чудесного знака. Практически на всей протяжённости этого проезда остановка запрещена с 6:00 до 20:00, причем в любой день – до чётности или нечётности мы ещё не дошли. Напомним, согласно правилам, остановка – это прекращение движения на время до 5 минут или на большее, если это необходимо для посадки/высадки пассажиров или погрузки/выгрузки багажа. Таким образом, в зоне действия верхнего знака нельзя останавливаться ни на полминуты, ни на полчаса, даже если вы в это время находитесь около автомобиля и заняты чем-то очень важным.

Читаем предупреждающую об эвакуаторе табличку, после чего смотрим ещё ниже. Стоянка в проезде запрещается по такой схеме: по чётным дням нельзя стоять с левой стороны, а по нечётным – с правой (на фото). Давайте вспомним, как правила дорожного движения формулируют понятие «стоянка»: прекращение движения на время больше 5 минут по причинам, не связанным с посадкой/высадкой или погрузкой/разгрузкой. Если вы встали не с той стороны, что предписана знаком, и надолго покинули автомобиль – вы нарушитель.

Именно опасаясь последнего обстоятельства, заметив знак с чётными и нечётными днями, люди останавливаются, как они думают, с «правильной» стороны – и тут же нарушают верхний знак с поясняющей табличкой – остановка запрещена с 6:00 до 20:00!

ГИБДД за налоги граждан манипулируют правилами ради выгоды
ГИБДД за налоги граждан манипулируют правилами ради выгоды

Отметим, что за оба нарушения (и по остановке, и по стоянке) можно уехать из этого проезда на эвакуаторе, о чем есть соответствующие поясняющие таблички: в данном случае таковая висит под верхним знаком, но встречается и под нижним – там, где его зона действия начинается. Если вы поступили так, как описано выше, то есть всё-таки остановились под знаком «остановка запрещена», вам, помимо эвакуатора, грозит штраф в 1 500 рублей. А если вы совершите подобное нарушение в Москве или Санкт-Петербурге – 3 000 рублей.

Для окончательной ясности следует упомянуть ещё один важный нюанс. Знак «стоянка запрещена» (в данном случае это нижний знак, с уточнением по чётности/нечётности) запрещает именно стоянку, но не запрещает остановку, даже если она занимает больше 5 минут – как мы помним, вы можете останавливаться и на более долгий срок, если сажаете или высаживаете пассажиров или проводите какие-то операции с багажом. 

Знак
Знак

Но давайте подчеркнём ещё раз: у нас есть ещё и верхний знак, и он запрещает остановку, а, следовательно, (внимание!) – и стоянку. Этот момент однозначно прописан в Правилах, цитируем первую строчку пункта 12.5: «Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка».

И эвакуаторы, и полицейские, выписывающие штрафы, в этом проезде, как и во многих подобных местах по всей России – не редкость. Если рассматривать конкретную вышеописанную ситуацию, то в результате всего произошедшего гражданин получает двойной стресс: он, скорее всего, приезжает в больницу в не самом лучшем расположении духа, либо с собственной хворью, либо навещая заболевшего родственника, а выйдя из медгородка, понимает, что его автомобиль отправился на штрафстоянку – причем понимает, вероятно, не сразу, поначалу с ужасом предположив, что машину попросту угнали. Но ведь где-то приткнуть автомобиль всё-таки нужно! Куда же деваться бедным гражданам и как быть, чтобы не нарушать правила в этой и подобных ситуациях?

В этом проезде удалось обнаружить один маленький участок, не подпадающий под действие указанных знаков – перед самым выездом на улицу с правой стороны. Но это не единственный и далеко не лучший вариант запарковать автомобиль. Прямо напротив этого участка, по левую сторону проезда, есть въезд на довольно обширную парковку, обозначенную соответствующим знаком и стрелкой. Парковка находится на территории медгородка, и она абсолютно бесплатна. Такая же, но только ещё более вместительная парковка есть и в самом начале этого проезда. Было проверено: дорога прогулочным шагом с каждой из парковок практически до любой точки медгородка занимает максимум 4 минуты.

Если же нужно подъехать непосредственно к больничному корпусу, то проблемы тоже нет: у медгородка есть въезд и выезд со шлагбаумами, работающими по пластиковым карточкам – подобное широко практикуется, например, в аэропортах. Первые 40 минут пребывания на территории бесплатные, а каждый последующий час стоит совершенно нормальных денег – 50 рублей. Перед въездом есть стенд с крупно нанесённой пошаговой инструкцией.

Раньше порядка в этом месте было гораздо меньше – на территорию пускали по «справкам» и «направлениям», а рассматриваемый проезд и вся близлежащая территория были забиты транспортом, что весьма мешало машинам «скорой помощи» – для них этот проезд основным не является (у них есть свои собственные), но на всякий случай и его стараются держать свободным. Все «обычные» водители, по идее, должны рассматривать этот проезд только как транспортную артерию до бесплатной парковки или до въезда на территорию учреждения.

А пока вы загрузили свой разум попыткой понять, как бы вы действовали в подобной неразрешаемой ситуации, мы предлагаем вам отвлечься на минутку и посмеяться:

Обычно такие «ребусы» ставятся не из чьей-то прихоти или желания обогатиться за счёт честных граждан. Всё гораздо проще – движение в столь загруженных трафиком местах нуждается в чётком регулировании. Задумка такая: днём, с шести утра до восьми вечера, проезд свободен (остановка, а значит, и стоянка, запрещены), а в ночное время вы можете оставить здесь автомобиль на стоянку (рядом с медгородком расположено несколько многоэтажек), но только с учётом стороны, на которой она разрешена в конкретный день – это сделано для того, чтобы зимой снегоуборочная техника могла чистить полотно, то с одной, то с другой стороны.

Наверное, можно сослаться на то, что действующая система установки дорожных знаков несовершенна, и такую сложную информацию она передаёт не слишком хорошо, но гораздо проще не сетовать, а проштудировать места ПДД, в которых лично вы сомневаетесь. И не лениться разбираться в подобных непростых ситуациях, чтобы к тем дневным заботам, что у вас уже есть, не добавились новые, совершенно вам не нужные.

Автор статьи
admin
Нравиться
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Для возможности комментирования этой статьи, пожалуйста войдите или пройдите регистрирацию
Оставь комментарий первым!
Наверх