menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

Могут ли правила дорожного движения «склонять» нас к нарушению и заведомо заставлять «попадать» на штрафы?

22.03.2019
Да, на дорогах бывает разное – курьезное и не очень
Да, на дорогах бывает разное – курьезное и не очень

Среди дорожных знаков периодически, словно грибы после дождя, появляются новые, а установлены они бывают таким образом, что разобраться в них за секунду оказывается сложно. Мы взяли для примера одну ситуацию в Тольятти – но поинтересовались: встречаются ли точно такие же или похожие обстоятельства в других городах? Убедившись, что да, решили выпустить для вас, дорогие, автолюбители, этот материал.

Кому из нас не приходилось «подвиснуть» на секунду-другую перед сложным сочетанием знаков и некоторое время пытаться понять, что же тут к чему и почему всё, что предстало перед глазами такое противоречивое? Как назло, такие «памятники архитектуры» обычно установлены там, где проволочки вовсе нежелательны – на сложных развязках, перед крупными учреждениями, на территориях аэропортов. А «подвиснуть» - к слову явление нормальное, это человеческий фактор и ему есть место на дорогах. Поэтому зачастую дорожный «ребус» решается водителем быстро, либо не решается совсем. А последствия в виде появления внезапной полиции, эвакуатора или, не дай бог, дорожно-транспортного происшествия, как правило, не заставляют себя долго ждать.

Вернемся к Тольятти. Здесь есть небольшой медгородок, на его территории собраны всевозможные клиники и больничные стационары Автозаводского района города. Знаки установлены в проезде, который ведёт вдоль всего медгородка и параллелен улице. Движение по проезду одностороннее – на обратной его стороне висит «кирпич». Попробуйте, не читая дальнейший текст, прочитать «послание», зашифрованное на этом столбе.

Ребус Тольятти
Ребус Тольятти

Ну разве это не безумие? Зачем и кому такое потребовалось делать? И разве тот, кто выполнял приказ по монтажу этой гирлянды знаков, не думал, что делает чушь? А разве тот, кто этот приказ составлял не визуализировал в своей голове результат своей идеи? Такими столбами (слева стоянка запрещается по чётным, справа – по нечётным) проезд утыкан с обеих сторон от начала и до конца. Никаким нормам подобная установка знаков не противоречит. Каждый такой столб «говорит», по сути, об одном и том же, с поправкой на зону действия (стрелка вниз обозначает конец действия знака, помещённого над ней), которая может начинаться (тогда стрелка не нужна) или заканчиваться, а также на чётность/нечётность календарного дня. 

Понимаете, да, к чему мы ведём? К тому, что все 100% водителей, останавливающихся в этом проезде – нарушители. Мы подходили к людям, которые только что припарковались и говорили им о том, что они нарушили правила. Таким образом мы побеседовали примерно с 20 водителями.

Реакции были вполне предсказуемыми, но их можно разделить на несколько типов:

  • А почему это я нарушил? Я ведь встал с «нечётной» (на календаре была чётная дата) стороны!
  • Я никак не мог разобраться, но вы, похоже, правы. Спасибо!
  • Мне сейчас некогда, я очень спешу.

Драма, - а иначе это не назовешь, - заключается в том, что это утро буднего дня, и люди, припарковавшиеся в этом месте, действительно очень загружены своими проблемами – ведь просто так в больницу никто не приезжает. Они стараются в короткое время сообразить, где припарковаться, и сознание цепляется за знак «стоянка запрещена по чётным/нечётным дням» – потому что он относительно новый и непривычный. А на самом деле эту «гирлянду» надо начинать читать сверху вниз, и тогда всё будет понятно. Читаем верхний знак, потом поясняющую табличку (или таблички) под ним, доходим до следующего знака, читаем его, а также поясняющую табличку, относящуюся к этому (и только к этому!) знаку.

Поясняем смысл этого чудесного знака. Практически на всей протяжённости этого проезда остановка запрещена с 6:00 до 20:00, причем в любой день – до чётности или нечётности мы ещё не дошли. Напомним, согласно правилам, остановка – это прекращение движения на время до 5 минут или на большее, если это необходимо для посадки/высадки пассажиров или погрузки/выгрузки багажа. Таким образом, в зоне действия верхнего знака нельзя останавливаться ни на полминуты, ни на полчаса, даже если вы в это время находитесь около автомобиля и заняты чем-то очень важным.

Читаем предупреждающую об эвакуаторе табличку, после чего смотрим ещё ниже. Стоянка в проезде запрещается по такой схеме: по чётным дням нельзя стоять с левой стороны, а по нечётным – с правой (на фото). Давайте вспомним, как правила дорожного движения формулируют понятие «стоянка»: прекращение движения на время больше 5 минут по причинам, не связанным с посадкой/высадкой или погрузкой/разгрузкой. Если вы встали не с той стороны, что предписана знаком, и надолго покинули автомобиль – вы нарушитель.

Именно опасаясь последнего обстоятельства, заметив знак с чётными и нечётными днями, люди останавливаются, как они думают, с «правильной» стороны – и тут же нарушают верхний знак с поясняющей табличкой – остановка запрещена с 6:00 до 20:00!

ГИБДД за налоги граждан манипулируют правилами ради выгоды
ГИБДД за налоги граждан манипулируют правилами ради выгоды

Отметим, что за оба нарушения (и по остановке, и по стоянке) можно уехать из этого проезда на эвакуаторе, о чем есть соответствующие поясняющие таблички: в данном случае таковая висит под верхним знаком, но встречается и под нижним – там, где его зона действия начинается. Если вы поступили так, как описано выше, то есть всё-таки остановились под знаком «остановка запрещена», вам, помимо эвакуатора, грозит штраф в 1 500 рублей. А если вы совершите подобное нарушение в Москве или Санкт-Петербурге – 3 000 рублей.

Для окончательной ясности следует упомянуть ещё один важный нюанс. Знак «стоянка запрещена» (в данном случае это нижний знак, с уточнением по чётности/нечётности) запрещает именно стоянку, но не запрещает остановку, даже если она занимает больше 5 минут – как мы помним, вы можете останавливаться и на более долгий срок, если сажаете или высаживаете пассажиров или проводите какие-то операции с багажом. 

Знак
Знак

Но давайте подчеркнём ещё раз: у нас есть ещё и верхний знак, и он запрещает остановку, а, следовательно, (внимание!) – и стоянку. Этот момент однозначно прописан в Правилах, цитируем первую строчку пункта 12.5: «Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка».

И эвакуаторы, и полицейские, выписывающие штрафы, в этом проезде, как и во многих подобных местах по всей России – не редкость. Если рассматривать конкретную вышеописанную ситуацию, то в результате всего произошедшего гражданин получает двойной стресс: он, скорее всего, приезжает в больницу в не самом лучшем расположении духа, либо с собственной хворью, либо навещая заболевшего родственника, а выйдя из медгородка, понимает, что его автомобиль отправился на штрафстоянку – причем понимает, вероятно, не сразу, поначалу с ужасом предположив, что машину попросту угнали. Но ведь где-то приткнуть автомобиль всё-таки нужно! Куда же деваться бедным гражданам и как быть, чтобы не нарушать правила в этой и подобных ситуациях?

В этом проезде удалось обнаружить один маленький участок, не подпадающий под действие указанных знаков – перед самым выездом на улицу с правой стороны. Но это не единственный и далеко не лучший вариант запарковать автомобиль. Прямо напротив этого участка, по левую сторону проезда, есть въезд на довольно обширную парковку, обозначенную соответствующим знаком и стрелкой. Парковка находится на территории медгородка, и она абсолютно бесплатна. Такая же, но только ещё более вместительная парковка есть и в самом начале этого проезда. Было проверено: дорога прогулочным шагом с каждой из парковок практически до любой точки медгородка занимает максимум 4 минуты.

Если же нужно подъехать непосредственно к больничному корпусу, то проблемы тоже нет: у медгородка есть въезд и выезд со шлагбаумами, работающими по пластиковым карточкам – подобное широко практикуется, например, в аэропортах. Первые 40 минут пребывания на территории бесплатные, а каждый последующий час стоит совершенно нормальных денег – 50 рублей. Перед въездом есть стенд с крупно нанесённой пошаговой инструкцией.

Раньше порядка в этом месте было гораздо меньше – на территорию пускали по «справкам» и «направлениям», а рассматриваемый проезд и вся близлежащая территория были забиты транспортом, что весьма мешало машинам «скорой помощи» – для них этот проезд основным не является (у них есть свои собственные), но на всякий случай и его стараются держать свободным. Все «обычные» водители, по идее, должны рассматривать этот проезд только как транспортную артерию до бесплатной парковки или до въезда на территорию учреждения.

А пока вы загрузили свой разум попыткой понять, как бы вы действовали в подобной неразрешаемой ситуации, мы предлагаем вам отвлечься на минутку и посмеяться:

Обычно такие «ребусы» ставятся не из чьей-то прихоти или желания обогатиться за счёт честных граждан. Всё гораздо проще – движение в столь загруженных трафиком местах нуждается в чётком регулировании. Задумка такая: днём, с шести утра до восьми вечера, проезд свободен (остановка, а значит, и стоянка, запрещены), а в ночное время вы можете оставить здесь автомобиль на стоянку (рядом с медгородком расположено несколько многоэтажек), но только с учётом стороны, на которой она разрешена в конкретный день – это сделано для того, чтобы зимой снегоуборочная техника могла чистить полотно, то с одной, то с другой стороны.

Наверное, можно сослаться на то, что действующая система установки дорожных знаков несовершенна, и такую сложную информацию она передаёт не слишком хорошо, но гораздо проще не сетовать, а проштудировать места ПДД, в которых лично вы сомневаетесь. И не лениться разбираться в подобных непростых ситуациях, чтобы к тем дневным заботам, что у вас уже есть, не добавились новые, совершенно вам не нужные.

admin
0
0
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Для возможности комментирования этой статьи, пожалуйста войдите или пройдите регистрирацию
Оставь комментарий первым!
Наверх