menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

Кузов старых машин. Так ли он хорош?

19.05.2020
Кузов и правда напоминает картон или фольгу
Кузов и правда напоминает картон или фольгу

Изучая такие тенденции в современном строительстве автотранспорта, невольно задаёшься вопросом – что дальше? Машины станут бумажные? Но и это далеко не всё, обратите внимание на фотографии ДТП старых и новых авто. Старые машины после внушительного удара в бок стоят как ни в чём не бывало, лишь небольшая вмятинка. В то время как новая машина всегда выглядит так, как будто по ней проехался каток – во всю сторону разбросаны осколки, кузов вывернут наизнанку, лохмотья металла всюду. Как получается так, что новые машины безопаснее?

Для того, чтобы понять ответ на этот вопрос, я предлагаю нашим читателям провести удивительный, наглядный и простой эксперимент.

Его можно провести и мысленно, однако для тех, кто не очень знаком с законами сохранения энергии и импульса, наглядность эксперимента и его результатов окажется убедительней формул и расчётов.

Внимание! Обязательно во время эксперимента следует надевать защитные очки и/или шлем. Осколки могут нести опасность для здоровья или жизни.

Возьмём две одинаковых по размерам чашки (хотя бы приблизительно похожих). Первая пусть будет тяжёлой, увесистой металлической кружкой; вторая – хрупкой чашечкой из керамики или тонкого фарфора (если не жалко, конечно). Поместим в обе чашки два одинаковых шарика из пластилина, диаметром, к примеру, 2 сантиметра. К ручке чашки привяжем верёвку длиной метр-полтора, а сверху закроем чашку и кружку плоско скомканной бумагой (чтобы шарик был надёжно внутри).

Далее – начнём наш краш-тест. Раскрутим одну чашку до внушительной скорости и столкнём её с асфальтом или монолитной стеной. Чашка разлетится в щепки, кружка либо треснет, либо хорошенько помнётся.

Аккуратно изучим пластилиновый шарик в первом и во втором случае. Ну что ж, теперь видите? Пластилиновый шарик из керамической чашки сохранил свою форму куда лучше, чем шарик в металлической кружке, его всего скрутило и изувечило.

Кружка – это тяжёлый Форд Мустанг прошлого века или ГАЗ-24. Чашка – современный Гольф или Toyota.

Краш тест в действии
Краш тест в действии

Следует отметить, что кузов современных машин начали делать тонким не потому что фабрики экономят на этом средства. Если бы экономия стояла во главе строительства автомобилей, то никто бы не оснащал машины громоздкими 3-литровыми моторами и турбинами. 

Изменилась не только толщина кузова, но и его архитектура, структура и вообще геометрия. Кузов принимает на себя основной удар и не передаёт импульс внутрь салона – на пассажиров. По такому же принципу работают мотоциклетные шлемы. Многие из мотоциклистов, у кого шлем разлетался на куски отделывались лишь ушибами и ссадинами, в то время как монолитные и прочные шлемы приводили к более серьёзным травмам.

Однако, несмотря на это, многие водители старых машин всё же говорят, что их агрегаты во время аварии ведут себя более «сдержанно», в то время как хюндаи и «супер-бэхи» разлетаются на части и калечат своих водителей и пассажиров. Как же тогда это объяснить?

Разумеется, здесь вопрос уже в стиле езды и динамических характеристиках самого автомобиля. Старая добрая Импала или машина-корабль ГАЗ-24 просто неспособна развивать такую бешеную скорость и ускорение. Под капотом этих машин стоят низко-оборотистые тяговые моторы, которые могут перевести Вас с Земли на луну и обратно, но не смогут побить рекорд на 3-километровом гоночном заезде и похвастаться супер-дрифтом. Однако это уже совсем другая история.

admin
0
0
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Пользователь: Гость Для авторизации пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь
Отправить
Оставь комментарий первым!
Наверх