Citroen С4 Picasso и его коробки передач
05.02.2019В случае вышеупомянутой модели, которую все еще можно купить как новую, вопрос - действительно - довольно сложный. Больше всего опасений вызывают автоматические механические коробки передач с электронным управлением.
Коробка передач, первоначально происходившая в номенклатуре Citroen под названием MCP, происходила во время производства Citroen C4 Picasso первого поколения.
Вторая модификация автомобиля, выпускаемая с 2013 года, получила его модернизированную версию, которая в каталогах производителя появилась под названием ETG (общее для Citroen и Peugeot). Коробка такого типа использовалась в Citroen C4 Picasso II только с дизельным двигателем HDi 1,6 л мощностью 115 л.с. и исчезла из предложения с фейслифтингом в 2016 году.
В то время единственной конструкцией КПП в предложении стала классическая (гидрокинетическая) трансмиссия EAT6, предлагаемая со следующими двигателями: 1,2 л PureTech (бензин) и 1,6 л HDi и 2,0 л HDi. Поэтому, если вы решите купить модель 2017 года, шанс на автомобиль, оснащенный автоматической механической коробкой передач, равен нулю.
Тест-драйв Citroen C4 Picasso:
Вопреки внешнему виду, не стоит забывать про такую характеристику MCP/ETG, которая с легкостью может затеряться в общем списке и, казалось бы, не играть особо важной роли. Действительно, культура работы оставляет желать лучшего, но водитель также может вручную управлять / исправлять коробку с помощью рычагов. Используя соответствующую технику вождения (впуск газа, когда мы хотим увеличить передачу), можно добиться относительно приемлемого комфорта в работе и продлить срок службы автоматически управляемого сцепления. Это хорошее решение для тех, кто много времени проводит в пробках.
Преимущество ETG также в том, что эти системы относительно доступны, возникающие эксплуатационные расходы достаточно низкие. Сама коробка довольно редкая. Наибольшие затраты могут быть вызваны изношенной муфтой или механизмом переключения (электрогидравлическая система исполнительных механизмов, управляющих селектором и расцепителем). Несмотря на это, ремонт обычно обходится дешевле, чем ремонт классической автоматической коробки передач. После увеличения пробега может потребоваться адаптация привода сцепления (из-за износа диска) или замена узла привода.
Классические коробки передач, используемые Citroen (производства японской марки Aisin), не слишком долговечны. После пробега 150-200 тысяч километров можно ожидать более высоких затрат, связанных с использованием гидротрансформатора или электрогидравлического контроллера. В худшем случае (это случается редко, но тем не менее) ремонт может поглотить около 100 тысяч рублей. Более дешевым решением является (более распространенная схема ремонта) замена сломанной коробки на подержанную, но рабочую. Тогда затраты обычно составляют не более 40 тысяч рублей.
В случае, если автомобиль ухожен и его коробка находится в хорошем состоянии (мы предполагаем, что автомобили, выставленные на продажу в 2016–2017 годах, расположены именно в этой категории), лучшим способом проверки коробки будет… да, тест драйв. Автоматические коробки передач имеют значительно более низкую производительность, что в основном проявляется под нагрузкой. Если после подачи газа в пол коробка заметно «затягивает» и переключает передачи с заметным рывком, мы имеем дело с полнофункциональной автоматической коробкой передач.
К счастью, те, кто водит автомобиль Citroen, с большей вероятностью узнают о неисправностях с «дырами в силе», проблемах с запуском, рывках при переключении между D и R или остановке двигателя после включения передачи D.
Комментарии