1 киловатт мощности или эстетические аудиосистемы
25.10.2018«Я - звуковой сноб, - признался Крис Зимер, чья домашняя стереосистема включала в себя старинный ламповый усилитель McIntosh, - но, когда я «услышал» звуковую систему Марка Левинсона во внедорожнике Lexus, я был впечатлен по-настоящему».
Именно подобная реакция всегда возникает, когда имеешь дело с роскошными системами знаменитых автопроизводителей и высококачественными аудиосистемами премиум-класса.
Соответствие статуса авто и качества звука
«Работая над созданием аудиосистем, мы ставим перед собой задачу расширить бренд для более широкой клиентской аудитории, расположенной далеко за пределами традиционного сообщества аудиофилов», - сказал Джо Аткинс, исполнительный директор Bowers & Wilkins.
Но также, как никто не заказывает вино Pomerol стоимостью 100 долларов с рядовым Биг-Мак из Макдональдса, дополнительные высококачественные аудиосистемы не всегда способны улучшить отдельный класс автомобилей. Например, 200-ваттные звуковые системы McIntosh Audiophile фактически изъяты из машин в силу своего морального устаревания. Однако они стали гармоничным дополнением знаменитого Subaru Outback. С другой стороны, в роскошном купе стоимостью 50 000 долларов четырехуровневая стереосистема не только не кажется экстравагантной, но и необходима.
Среди таких удивительных, неразлучных союзов, прежде всего следует отметить союз лексуса и Марка Левинсона. Аудиокомпания была хорошо известна среди сообщества меломанов не только из-за удивительных систем домашних кинотеатров, но и благодаря своему «соединению» с Lexus в 2001 году. Самая лучшая система, которую предлагает Lexus - это пакет Mark Levinson Reference Surround, которая является стандартом в шестицилиндровом гибриде LS 600h L. Это - настоящая система объемного звука 7.1 с 19 динамиками и мощностью 450 Вт. Система в буквальном смысле слова создает некий «звуковой океан», в которых водитель погружается с головой; звук, который воспроизводит аудиосистема и правда роскошен.
Но, как и все непростые союзы, такое необычное соединение разных производителей может занять годы тяжелой работы. Например, датские аудио-стилисты из компании Bang & Olufsen потратили около трех лет на разработку автомобильной аудиосистемы для Audi A8 2005 года.
Инженеры компании экспериментировали с различными материалами динамиков и провели сотни часов за работой, просто подстраивая систему под интерьер A8.
Подстройка и отладка – особая проблема для производителей истем премиум-класса. Они стремятся к совершенству воспроизведения, при этом стараются стоимость своих детищ удерживать в рамках разумного. Правильно спроектированные стереосистемы должны быть точно отрегулированы в кабине автомобиля с учетом поглощения звука внутренних материалов, отражающих свойств стекла, уровней звукового давления внешнего шума дороги, посадки и расположения пассажиров и водителя. Следовательно, инженеры могут часами прослушивать один и тот же компакт-диск снова и снова, производить измерения звука и делать небольшие корректировки.
И хотя многие автопроизводители решили, что идея Bang & Olufsen предложить вариант автомобильных стереофонов стоимостью 6300 долларов – истинное безумие, Томми Бой Расмуссен, представитель звуковой компании, сообщил, что некоторые автопроизводители наконец-то начали осознавать ценность таких разработок.
Обзор аудиосистемы Меридиан:
Теперь у многих моделей Audi есть системы Bang & Olufsen, в том числе усовершенствованная звуковая система радует водителей в Audi Q7 с 14 динамиками, включая басовые компоненты, которые появляются на панели, когда вы включаете зажигание, и поддерживают мощность 1000 Вт.
Bowers & Wilkins и Naim Audio
Были и другие премиум бренды, в том числе Jaguar и британский динамик Bowers & Wilkins. В 2009 году Jaguar XF стал оснащаться четырьмя акустическими системами Bowers & Wilkins мощность 440-ваттов, про которые даже единственный конкурент Jaguar, Aston Martin, сказал: «Это что-то невероятное! Мы наблюдали на выставке за этим автомобилем, затаив дыхание».
Апогей таких экзотических звуковых систем, которые являются заводскими опциями в люксовых брендах, заключается в 1,1-киловаттной (более 1000 Вт) системе Naim Audio, которая этим летом будет установлена на все автомобили Bentley Motors. По словам Пола Стивенсона, управляющего директора компании, Наим потратил более двух лет на разработку систем.
Работа включала в себя модернизацию проводки автомобиля, разработку мощных усилителей, которые были достаточно эффективны для работы в автомобиле и измерения боковых панелей интерьера каждой модели, с целью предотвращения вибрации дверей. Такие вибрации могут вызывать искажения и способны превращать двери в массивные громкоговорители. Это способствует утечке звука снаружи. Стоимость системы так и не объявлена.
Naim протестировал 139 различных прототипов динамиков и создал собственное компьютерное программное обеспечение для анализа акустических качеств каждого автомобиля в сочетании с различными проектами аудиосистем. В разработке участвовали инженеры, которые по сотне раз ездили испытательных машинах с ноутбуками и микрофонами, дабы получить точные показания. Наим сказал, что звуковая система способна автоматически выравнивать музыку в соответствии с положением складного верха. Аудиосистема полностью подстраивается под уровень фоновых звуков.
Но маркетологи и владельцы автосалонов задают вопрос: способна ли чрезмерно прокаченная звуковая система повлиять на покупателя, склонив его купить конкретный автомобиль? «Это не заставило бы меня купить Lexus, - сказал один из опытных автомобилистов, - но это определенно повлияло бы на мой выбор между двумя роскошными автомобилями. Конечно, если бы я покупал роскошный автомобиль».
Комментарии