menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

Ищем топливо для собственного автомобиля

09.08.2018
От качества бензина зависит в первую очередь качество поездок и тот рубеж, после которого автомобилю потребуется первая диагностика и ремонт
От качества бензина зависит в первую очередь качество поездок и тот рубеж, после которого автомобилю потребуется первая диагностика и ремонт

Собираясь заправить собственный автомобиль, водитель, прежде всего, должен определиться с выбором заправочной станции. Специалисты рекомендуют посещать только сетевые АЗС, расположенные в крупных населённых пунктах или вблизи оживлённых автострад («Лукойл», «Shell», «Роснефть», «Neste» и другие).

Определяемся с АЗС

На таких заправках регулярно проводят проверки качества топлива, результаты которых всегда выглядят достойно. На таких АЗС заправка плохим топливом – довольно редкое явление. Найти фирменные заправочные компании в крупном городе довольно просто. Если на АЗС отличная чистота территории, наличие современных топливораздаточных колонок, на въезде просматриваются яркие неоновые вывески, а внутри находится магазинчик с туалетом и прочими благами цивилизации, значит это легально действующая специализированная заправочная станция, предоставляющая, помимо отличного топлива, только качественные услуги. Кстати, нужно быть осторожными, мошенники зачастую маскируют свои заправки под фирменные аналоги. Так, на дорогах России можно встретить АЗС под названием «Ликойл» (вместо «Лукойл») или «РВ» (вместо «ВР»). Если заправочная станция окрашена в жёлто-зелёный цвет (жёлто-красный цвет), то это ещё не значит, что автомобилист попал на заправку «ВР» («Shell»). Не стоит «гоняться» за дешевизной и приобретать топливо с немного меньшей стоимостью (за литр), по сравнению с соседней АЗС. Как правило, на дешёвых заправках торгуют разбавленным бензином (дизелем).

Определяемся с бензином: 92-й, 95-й или 98-й?

Определившись с заправочной станцией, водителю следует определится с октановым числом своего топлива. Ведь в автомобилях даже одной марки, но разных моделей требования к октановому числу предъявляются разные. Поэтому, прежде чем заправляться, необходимо открыть руководство по эксплуатации машины либо лючок бензобака (обратную сторону). Иногда в инструкции производитель рекомендует использование топлива с конкретным октановым числом, а иногда предоставляет владельцу право выбора (к примеру, можно заливать либо топливо с октановым числом 92, либо с октановым числом 95). В обоих случаях необходимо выполнять требование производителя.

Порой кажется, что октановое число бензина – не такая уж важная величина, однако каждый водитель должен раз и навсегда определится
Порой кажется, что октановое число бензина – не такая уж важная величина, однако каждый водитель должен раз и навсегда определится

Если в инструкции указано несколько типов топлива, то лучше использовать 95-й бензин. Такой тип горючего меньше расходуется, а также улучшается производительность работы двигателя.

Следует помнить, что использовать 98-й бензин в машинах с обычным двигателем - нецелесообразно. Для этого есть ряд причин:

  • 98-й бензин достаточно дорогой;
  • на производительность работы мотора такой бензин никак не повлияет;
  • 98-й бензин предназначен для высокофорсированных и наддувных двигателей, требующих высокой детонационной стойкости;
  • 98-й бензин быстрее сгорает и расходуется.

В данном видео вы можете узнать о тестировании бензина с различных заправок:

Если в инструкции по эксплуатации указано, что автомобиль с турбонаддувом и разрешено использовать как 95-й, так и 98-й бензин, то лучше постоянно использовать 95-е горючее, а 98-е топливо можно заливать только в сильную жару, когда велика вероятность проявления детонации.

Сера в бензине или экологическая составляющая

Разобравшись с октановым числом топлива, нужно определиться с его экологическим классом, который также указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. По своему экологическому признаку, бензин делится на несколько классов, в самом высоком из которых имеется наибольшее количество серы – вещества, продлевающего ресурс нейтрализатора, а в самом низком - серы почти нет. Но в данный момент бензин низких классов экологичности (первый и второй) уже не продаётся. А остальные типы горючего можно свободно заливать в топливный бак.

Клапан с нагаром и без – результат работы моторов на разных типах топлива
Клапан с нагаром и без – результат работы моторов на разных типах топлива

Главное, чтобы экологический параметр бензина был не ниже указанного в инструкции. Постараемся разобраться с тем, каким образом определить класс горючего.

Если на АЗС, на колонках, этот параметр отсутствует, то можно у работников заправки попросить паспорт качества заливаемого бензина (такой документ должен находиться на любой заправке). Зачастую многие заправщики на топливораздаточные колонки вешают надпись «Евро». Это делается в маркетинговых целях и к качеству топлива не имеет никакого значения. В старых же автомобилях, которые заправляются 76-м или 80-м бензином, можно смело заливать 92-е топливо любого экологического класса.

Многие автомобилисты часто задают вопрос, каким бензином лучше заправляться - стандартным или улучшенным (тип Премиум)? Достоинством усовершенствованного горючего считается его повышенные моющие свойства (быстро удаляется грязь в системе питания), достигающиеся за счёт высокого содержания моющих присадок. Многие продавцы улучшенного топлива заверяют доверчивых покупателей, что именно усовершенствованный тип топлива сможет в разы повысить мощность автомобильного двигателя. Не нужно этому верить. В лучшем случае за счёт удаления грязевых отложений производительность мотора автомобиля восстановится до указанных в техническом паспорте параметров. Кстати, если водитель всё же решил перейти на усовершенствованное топливо, то делать это нужно постепенно. Для начала в наполовину заполненный обычным бензином топливный бак добавляется улучшенное горючее. После этого в израсходованный на 75% бак снова заливается усовершенствованное топливо. Далее заправляться нужно только «моющим» горючим. Следует также обратить внимание, насколько сильно был загрязнён мотор и система питания. Быть может, нужно выполнить замену топливного фильтра.

В заключение напомним о том, что при попадании в безвыходную ситуацию, когда топлива почти не осталось, доехать до «цивилизованной» АЗС уже нет никакой возможности. В таких случаях приходится заправляться в сомнительном месте. Если это произошло, мы советуем залить минимальное количество бензина и доехать до фирменной заправки. Самым оптимальным вариантом будет выполнение проверки содержимого топливного бака перед каждым выездом и постоянное его пополнение при снижении объёма до 15%.

admin
0
0
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Пользователь: Гость Для авторизации пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь
Отправить
Оставь комментарий первым!
Наверх