Контроллер двигателя: как работает электронный мозг
04.02.2019История электронного устройства, установленного в двигателе, началась в восьмидесятых годах. Однако три десятилетия назад эти устройства были по-спартански простыми. Они определялись в основном зажиганием и частотой впрыска. Со временем, когда электронизация все больше выходила на автомобильный рынок, функциональность компьютеров стала расширяться.
Добавлена, среди прочего, возможность комплексного управления двигателем, анализа информации от различных датчиков или диагностического модуля. Контроллеры превратились из простых схем в миниатюрные ПК, оснащенные процессором, памятью, программным обеспечением и аналого-цифровыми преобразователями.
Блоки управления двигателем: виды, устройство, принцип работы:
Увеличение важности «мозга» двигателя привело к настоящим переворотам в строении автомобиля. Механика превратилась в электронику, а динамика превратилась в электромеханику. В результате невозможно обслуживать современный автомобиль без связи с устройством управления, а интеллектуальные технологии способны препятствовать самым простым действиям. Примеры? На некоторых моделях автомобилей после слива старого масла или отсоединения проводов зажигания включается автоматическая блокировка зажигания. Его можно удалить только с помощью диагностического компьютера. Есть также случаи, когда двигатель технически эффективен, однако накопление ошибок в памяти контроллера обездвиживает его.
Проверьте двигатель - отреагируйте вовремя!
Может быть много признаков отказа компьютера управления двигателем. Наиболее распространенными являются неравномерная работа приводного устройства, увеличение расхода топлива, низкая производительность и низкая мощность, препятствующие запуску двигателя, контрольные лампочки двигателя появляются на плате или активируется аварийный режим. Источников неисправностей водителя обычно два. Проблемы определяются заводскими дефектами или накоплением ошибок в памяти. Большое количество ошибок является результатом сбоев или переходных проблем периферийных устройств, таких как датчики.
Однако гораздо реже проблема заключается в непрофессиональной установке аксессуаров, ошибках, допущенных во время настройки микросхемы или неправильных картах, неэффективности установок LPG, повреждении электропроводки, сгоревших клеммах питания, отказах микропроцессора или выходных каскадах. Обнаружив проблемы с блоком управления, водитель должен немедленно перейти к электромеханике. Перетаскивание времени ремонта может привести к серьезным повреждениям. В худшем случае поршни сгорят в двигателе.
В ситуации, когда неисправность связана с накоплением ошибок или если вам необходимо загрузить новое программное обеспечение, владельцу автомобиля не нужно опасаться чрезмерных затрат. Обычно ремонт за пределами сети ASO не стоит более 5000 рублей. Настоящая проблема - это повреждение внутренней электроники. Когда водитель решит заменить драйвер, выполнение процедуры будет стоить от нескольких тысяч рублей до даже нескольких десятков тысяч. Окончательная цена зависит от того куда именно поедет автомобиль: в авторизованный сервисный центр или в неприкрепленную мастерскую.
Конечно, можно отремонтировать компьютер. В зависимости от масштаба отказа, выставленный электромехаником счет составит от 3000 до 15 000 рублей. При выборе профессионала, которому поручено восстановление контроллера, вы должны руководствоваться не только ценовым критерием. Только уважаемая мастерская гарантирует эффективное устранение проблемы.
Изредка механики рекомендуют клиентам установить ранее использованный драйвер. Решение может значительно снизить затраты на ремонт, но несет определенный риск. Прежде всего, никогда нельзя быть уверенным, что устройство не повреждено. Во-вторых, возникает принципиальный вопрос о соблюдении безопасности. В старых автомобилях достаточно перепрограммировать иммобилайзер для правильной работы компьютера. В современных, как правило, установлено несколько моделей контроллеров. Покупка инвалида будет означать повторную иммобилизацию двигателя.
Комментарии