Ремонтируем амортизаторы своими силами
14.08.2018Сроки службы амортизаторов зависят от стиля вождения и от состояния дорог. В Европе на родной подвеске можно проехать более 200 тысяч км, а в России, часто, до 100 тысяч уже требуется ремонт или замена.
Основные неисправности
- Шток в цилиндре свободно двигается.
- При сжатии и разжатии слышен характерный стук.
- Протечки масла.
Для определения неисправности, надавливают всем своим весом на крыло возле колеса и резко отпускают. Если автомобиль будет продолжать раскачиваться, то амортизатор испорчен.
Для выявления стуков, достаточно, опереться в верхней части крепления и резкими движениями раскачать.
Протечки масла легко увидеть, повернув колесо в любую сторону и посмотреть между ним и аркой.
Демонтаж
Снять амортизаторную стойку не так трудно, как кажется. Сначала снимается колесо и подкладываются опоры под днище, чтоб автомобиль не сорвался с домкрата. После этого начинают снимать стойки.
Разборные амортизаторы снять придется вместе со ступицей, открутив ступичную гайку. Неразборные, в нижней части вставлены в чашку, и крепятся парой болтами. Вверху обе конструкции крепятся под компотом и в багажнике, там придется открутить 2 гайки. У автомобилей с передним приводом, стойки снимаются вместе с пружинами.
Ремонт
Чтоб найти повреждения, стойки придется разобрать. Для этого надо сжать пружину специальными стяжками. Стяжка, это большая шпилька с шестигранником посередине. На его двух концах находится резьба, с одной стороны левая с другой правая. В эту резьбу выкручиваются крепления, которые, захватывают кольца пружины.
При вращении шестигранника пружины сжимаются. Для снятия пружины нужно установить две стяжки друг напротив друга и попеременным вращением шестигранников сжимается пружина до того, как она станет свободно двигаться в стойке. После этого откручивается верхняя гайка, снимается подшипник вместе с резиновым отбойником и осторожно вынимается пружина.
Разобранный амортизатор выкручивается спец ключом, но если такового нет, то можно воспользоваться молотком и стальным прутом.
Ремонт амортизаторов без разборки:
Теперь можно рассмотреть все детали и выявить неисправность. Обычно причиной поломки становятся неисправный опорный подшипник или отбойник. Заменив испорченную деталь, следует собирать амортизатор в обратном порядке. Главное не спешить и соблюдать технику безопасности.
Комментарии