menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

Яркая проблема с неяркими фарами

31.10.2018
Проблемы с фарами – одна из самых частых неисправностей современных авто
Проблемы с фарами – одна из самых частых неисправностей современных авто

По словам Страхового института по безопасности дорожного движения, фары, спустя несколько тысяч километров пробега, зачастую отклоняются в настройках от заводского стандарта, это может вызвать чрезмерный блик, а значит – привести к аварии.

Современные фары светят лучше, ярче, дальше и больше, чем когда-либо

Но это не обязательно означает, что они действительно хороши надежны. Именно об этом постоянно твердят работники Страхового института безопасности дорожного движения. Верить им, так или иначе, приходится, так как на их стороне неумолимая статистика.

В течение последних двух лет независимая некоммерческая исследовательская группа США, представляющая сообщество крупных страховщиков, более 10 лет работающих в сфере сокращения финансовых потерь от повреждений и травм при езде в транспортных средствах, опубликовала четыре исследования, в которых говорится, что большинство фар на новых транспортных средствах недостаточно хороши.

Недавние автомобильные шоу доказывают, что автопроизводители и поставщики наслаждаются золотой эрой освещения транспортных средств. Фары стали произведениями искусства. Благодаря переходу с галогенных ламп на более яркие светодиоды, а также новым возможностям в производстве, дизайнеры имеют право вносить более подробные конструктивные изменения в свои фары, включающие контуры, «втекающие» в панели и вытяжные линии.

Но страховой институт не доволен. Специалисты твердят, что фары часто отклоняются от заводской линии, в итоге они слишком плохо нацеливаются на дорогу, что может вызвать блики и делает переход на яркие светодиоды бесполезными.

В исследованиях страхового института, чьи заявления влияют на решения о покупке потребителя, только четыре модели из 100 получили «хороший» рейтинг. Сорок моделей получили «плохое» ранжирование именно из-за своих фар.

Прошлым летом, при тестировании фар на 37 средних внедорожников, 23 получили оценку «плохо» и «не безопасно».

Полезные советы для тех, у кого возникают проблемы с ближним светом фар:

Как тестируют фары и что следует проверять?

Во время испытаний инженеры института определяют, как далеко проецируется свет от низких и высоких лучей, при прямых и криволинейных траекториях транспортного средства. Они также определяют создает ли автомобиль чрезмерное подсвечивание для встречных транспортных средств.

Всего 15 моделей получили право на премию «Лучшая безопасность Pick Plus» страхового института в 2018 году по сравнению с 38 моделями годом ранее. Причина снижения количества авто состоит в новом требовании - «хорошая» оценка фары необходима для получения награды Safety Pick. Некоторые транспортные средства, представленные к премии Top Safety Pick Plus, вообще не прошли на отбор, так как тестирование фар было полностью провалено.

Мэтью Брумбелов, старший инженер-исследователь Страхового института, сообщил, что согласно статистике, почти половина несчастных случаев со смертельным исходом приходится на ночь, хотя, по меньшей мере, половина из всех вождений происходит ночью. Он сказал, что фары являются одним из «самых больших катализаторов» аварий.

>Процесс тестирования светодиодных фар
Процесс тестирования светодиодных фар

«Фара - это основное оборудование, хотя большинство из нас, думая о безопасности, считают основными тормоза», - сказал Брумбелов. «Проводимые нашим институтом тесты являются очень важным, это позволит автопроизводителям быть более внимательными и не забывать, что машины изготавливаются для людей, а не для прибыли».

Страховая группа также борется с отсутствием федерального регулирования освещения, например, хорошо известно, что потребители часто получают доступ к технологиям повышения освещенности в более дорогих технологических пакетах. Не хотелось бы создавать шум, но разве жизнь водителя дорого авто более ценна, чем жизнь владельца дешевого автомобиля?

Chevrolet, результаты тестов фар которого показали плохие результаты, отказался комментировать рейтинги страховой группы. Ford Escape 2017 года получил приемлемый результат, в то время как 2017 Flex получил оценку «плохо», как и F-150, Edge и Explorer.

«Безопасность продолжает оставаться одним из самых приоритетных понятий в дизайне наших автомобилей», - говорится в заявлении пресс-секретаря Ford. «Форд разрабатывает фары для автомобилей следуя стандартам и рекомендациям владельцев. Ford стремится соблюдать законы о безопасности автотранспортных средств».

Брумбелов сказал, что факс-тесты страховой группы по-прежнему довольно новы для потребителей, что не очень хорошо, так как качество фар должно непосредственно влиять на решение покупателей, а значит – всколыхнет и автопроизводителей. Первое исследование, ограниченное автомобилями среднего размера, было проведено в марте 2016 года. Именно страховщики смогли доказать, что тестировать фары следует более динамично, чем ранее это делали автопроизводители в своих лабораториях.

«Мы уже видели, как некоторые производители, получив наши оценки, возвращали автомобиль на производство и меняли его дизайн так, чтобы фары полностью соответствовали стандарту, заявил Брумбелов. - Нам еще предстоит пройти долгий путь, но мы рады, что уже смогли увидеть улучшения».

Чьи фары лучше всех?

Один из самых прогрессивных создателей фар оказалась компания Kia. Её транспортные средства, которые были проверены в исследованиях страховой группы, включая 2016 и 2017 Kia Sorento, 2017 Sportage и Optima 2016, получили плохие оценки. Но Optima 2017 года получила хороший балл, а Sorento 2018 - приемлемый балл.

В заявлении, отправленном по электронной почте в Automotive News, Kia Motors America заявила, что безопасность автомобиля является приоритетом для автопроизводителя, однако в компании заявили, что тестирование страховой группы «выходит далеко за рамки государственных требований и является лишь одним из многих тестов, используемых для оценки транспортных средств».

Фары KIA Optima
Фары KIA Optima

«Kia будет тщательно оценивать результаты новой процедуры тестирования IIHS вместе с результатами всех других тестов в рамках своей приверженности к непрерывному совершенствованию продукта», - говорится в заявлении.

Новаторство

Один из факторов, который может помочь отрасли - снижение стоимости светодиодных фар, поскольку они становятся более распространенными. Именно об этом заявил Тодд Морган, старший вице-президент по разработке глобальных продуктов в Varroc Lighting Systems, ведущий мировой поставщик систем фар.

Недавно производители освещения перешли на технологию OLED (отраслевой термин для органических светодиодов, в которых электрический ток попадает в серию недорогих органических пленок). В сентябре компания Varroc вышла за рамки OLED, когда представила систему Surface-LED на немецкой выставке. Поверхностный светодиод является альтернативой OLED-лампам и использует ультратонкие фильтры и традиционные светодиодные источники света для создания высокой люминесценции. Преимущество, согласно заявлению компании, состоит в том, что элементы поверхности могут быть спроектированы и изготовлены в изогнутых и трехмерных формах, а также в нескольких цветах, что позволит им выполнять различные функции.

Морган говорит, что продукт «значительно дешевле», чем OLED, при этом он не только не «отрывается» от тенденции к высокому стилю, но и задает новый стандарт.

«Мы не считаем, что интересный стиль или безопасность должны иметь особый смысл только для роскошных автомобилей», - сказал Морган. - Мы работаем с OEM-производителями, чтобы найти более дешевые решения и создавать самые надежные фары». Также он заявил, что компания приближается к внедрению технологий на рынок в Северной Америке.

Технические исправления

Старший вице-президент по разработке глобальных продуктов в Varroc Lighting Systems Морган также считает, что некоторые проблемы, выявленные страховой группой, могут быть легко устранены.

Технология выравнивания фар может использоваться для перенаправления световых пучков, если, например, автомобиль принимает тяжелый груз (к примеру, прицеп, который загружает его сзади). Такая технология окажется очень актуальной в Европе, но может не состоятся в России или Америке.

Другие достижения, которые, как правило, поощряются более высокими рейтингами от страховой группы, включают в себя функции легкого поворота и помощь во включении дальнего света.

Морган и Брумбело согласны с тем, что адаптивные управляющие балки, которые позволяют пучкам света освещать весь путь водителя, за исключением любых встречных транспортных средств, являются будущим фар автомобилей. Эта технология появляется в России, Европе и Японии, однако в США является запрещенным.

«Это еще не законно на дорогах в Соединенных Штатах, что поистине позор, потому что подобные технологии – настоящий прорыв в системах безопасности, ведь процес корректировки пучков света автоматизирован», - сказал Морган.

В настоящее время NHTSA проводит исследования по использованию адаптивных управляющих балок в других странах. Компания пока что отказывается комментировать ход этих исследований.

В то время как у NHTSA есть стандартные требования к фарам дальнего света и ограничениям максимальной и минимальной интенсивности, группа отказалась комментировать возможность регулировки фар в специальных целях, например, для выслеживания добычи охотниками. Представьте только, вы едите на автомобиле, минуя все повороты и виражи, а ваши фары в режиме дальнего света удерживают один и тот же объект!

Автор статьи
admin
Нравиться
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Для возможности комментирования этой статьи, пожалуйста войдите или пройдите регистрирацию
Оставь комментарий первым!
Наверх