menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

Как звуковая система авто влияет на безопасность?

11.11.2018
Электрический автомобиль Nissan Leaf на Женевском автосалоне в марте
Электрический автомобиль Nissan Leaf на Женевском автосалоне в марте

Поскольку электродвигатели практически бесшумны, у Nissan Leaf есть система, которая издает звуки, специально для того, чтобы предупредить пешеходов, когда машина ездит с низкой скоростью.

Регулировка акустики современных автомобилей и безопасность

Расширенные функции поддержки водителя, такие как предупреждения о выезде из полосы движения, автоматические системы торможения и предупреждения о приближении к автомобилям или пешеходам, создают специальные звуки, напоминающие короткие сигналы или звон колокольчика. Но, несмотря на иллюзию решенной проблем, такие звуковые сигналы могут создавать дополнительно опасные отвлекающие факторы, в результате чего водители попросту не смогут определить, какие звуки действительно являются критическими. Звук «низкая скорость» может быть запросто спутан с клаксоном.

«Мы проводим очень много времени, настраивая все эти звуковые сигналы и оценивая качество этих «колокольчиков» и звонков», - сказал Алан Нортон, старший технический руководитель по качеству звука в Ford Motor.

Электрические транспортные средства с их практически бесшумными двигателями представляют собой отдельный набор проблем. Особенно на низких скоростях электрический автомобиль не дает слышимых звуков, которые могли бы предупредить пешеходов, велосипедистов или других водителей о присутствии автомобиля.

Мы слишком привыкли «слышать» автомобили

«Обычно вы ожидаете услышать, как едет машина», - сказал Грант Курвилл, старший директор софтверной компании QNX. Да, действительно, даже не отдавая себе отчет, мы привыкли слышать машины, а когда этого не происходит – вот тогда-то мы и замечаем «не порядок».

Итак, в течение нескольких лет дизайнеры электромобилей и конструкторы экспериментировали с добавленными звуками, называемыми внешними пешеходными предупреждениями, которые предупреждали бы тех, кто находился поблизости, что подъезжает автомобиль.

Электрический Nissan Leaf использует систему, которая называется «Звук приближающегося транспортного средства для пешеходов». Она автоматически дезактивируется при достижении скоростей ниже 16 миль в час, излучая шум от динамика перед автомобилем, который звучит как приглушенная версия взлета Harrier.

На скорости 19 миль в час колеса авто создают достаточный шум, чтобы пешеходы обратили внимание на наличие транспортного средства.

Убедится в абсолютно бесшумном передвижении знаменитого Tesla model S вы можете, просмотрев данный любопытный ролик:

Тем не менее, нет никакого промышленного стандарта для электрических предупреждений транспортных средств, поэтому многие электромобили, включая Tesla Model S, не имеют их.

Национальному управлению безопасности дорожного движения и министерству транспорта было поручено разработать правило для таких пешеходных звуков безопасности. Но агентство несколько раз откладывало введение такого правила в действие.

Многие страны, и Россия в том числе, готовят законопроекты, нормирующие звуки автомобилей с точки зрения безопасности
Многие страны, и Россия в том числе, готовят законопроекты, нормирующие звуки автомобилей с точки зрения безопасности

Одна из трудностей, по мнению звукоинженеров, заключается в том, что низкочастотные звуки не имеют такой направленности, которая могла бы проинформировать кого-нибудь о приближающемся автомобиле. И наоборот, более высокочастотные звуки сообщают слушателям, откуда исходит звук, но они должны быть более интенсивными, чтобы предупредить людей о том, что автомобиль направляется по дороге.

Между тем, в рамках развития транспортных средств, аудио-инженеры продолжают работать над системами для снижения потенциально опасных звуковых отвлекающих факторов.

Например, в спортивных автомобилях с тремя рядами сидений водителю может быть сложно поговорить с кем-то из пассажиров, которые расположены в самой задней части.

«Вероятно, у каждого из нас хоть раз было желание развернуться и нормально задать вопрос, оторвав глаза от дороги», - сказал Курвилл.

Таким образом, QNX разработал систему, которая обнаруживает, когда говорит водитель, и использует близлежащий микрофон, чтобы забрать свои слова и отправить их через задние динамики.

«Тебе не нужно кричать, чтобы передать кому-то свою мысль внутри салона», - сказал Курвилл.

admin
0
0
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Пользователь: Гость Для авторизации пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь
Отправить
Оставь комментарий первым!
Наверх