menu
3DRIVE
search search
Регистрация Пароль: E-mail:
Завершить регистрацию
Забыли пароль? Если вы не помните пароль от учетной записи, то восстановитье его, используя форму ниже: E-mail: Восстановить пароль
Вход в учетную запись Пароль: Войти Регистрация Забыли пароль?

В поисках утерянной охлаждающей жидкости

05.02.2019
Заправка мотора хладагентом
Заправка мотора хладагентом

Перегрев автомобиля – не шутка

Феномен потери охлаждающей жидкости всегда должен побуждать уделять больше внимания нашему автомобилю. Быстрая диагностика неисправности иногда позволяет избежать колоссальных расходов!

Многие водители связывают явление исчезновения жидкости с дефектом прокладки под головкой. К счастью, это относительно редкий и довольно простой для проверки сценарий. Однако, прежде чем мы начнем беспокоиться о спектре дорогостоящего ремонта приводного устройства, мы должны проверить состояние отдельных компонентов системы охлаждения.

Перегрев способен остановить ваше авто прямо посреди дороги
Перегрев способен остановить ваше авто прямо посреди дороги

Где искать возможные утечки?

Утечки чаще всего появляются в нижних углах силового агрегата. Распространенным явлением является износ герметиков, которые соединяют алюминиевый корпус радиатора с (часто изготовленными из пластмассы) боковыми панелями. Для поиска утечек лучше всего использовать... гигиенический носовой платок. Да, мы понимаем, вы ожидали услышать что-то более «автомобильное», но опыт – сын ошибок трудных и, поверьте, именно носовой платок справляется с поставленной задачей лучше всего. Мы рекомендуем проверять все соединения только при помощи него. Влажный, обесцвеченный цвет охлаждающей жидкости поможет рассеять сомнения относительно источника утечки.

Газовая установка

Усиленный контроль всех соединений системы охлаждения особенно важен для транспортных средств, оснащенных газовыми установками. Часто случается, что утечка происходит из-за "труб" для нагрева испарителя системы СНГ. Мы часто слышим о случаях внезапного «исчезновения» охлаждающей жидкости вскоре после запуска установки. В таких случаях система неправильно деаэрируется после сборки сжиженного нефтяного газа. Суть проблемы кроется, как правило, в ошибке автомеханика, который занимался сборкой вашей системы.

Система поиска утечки
Система поиска утечки

Пробка и уравнительный бак

Также стоит знать, что виновником утечек могут быть, например, использованные крышки «охладитель/бак для жидкости» или поврежденные компенсирующие баки. Первое недовольство особенно касается старшего поколения Mercedes, где пробка также служила в качестве «спускного клапана» для системы, которая пребывала под давлением. Изношенные уплотнения (часто невидимые невооруженным глазом) вызывают попадание горячей жидкости в вентиляционную линию и вытекание. Во многих автомобилях (Renault, Alfa Romeo) часто возникают трещины в компенсирующих баках (невидимые на первый взгляд). В результате потери (пробка, бак) могут быть очень большими и, к сожалению, их трудно диагностировать. Их обнаружение требует пополнения жидкости, прогрева двигателя до рабочей температуры и длительного наблюдения за пробкой и самим резервуаром.

Как найти утечки охлаждающей жидкости:

Прокладка головки

Когда вы исключите возможные утечки, сосредоточьтесь на состоянии силового агрегата. Двумя простейшими тестами являются простое измерение состояния (с помощью щупа) и органолептический контроль крышки маслоналивного патрубка. Смешивание смазки с охлаждающей жидкостью часто сопровождается повышением уровня масла (но так быть не должно!) и в результате получается эмульсия, напоминающая по консистенции майонез. Появление его на масляной пробке (разумеется, внутри) является одним из симптомов дефекта прокладки головки. Однако необходимо знать, что вышеупомянутая мазь образуется, когда масло смешивается с водой, и это разжижает верхние части двигателя. Если автомобиль используется на короткие расстояния, если двигатель не достигает оптимальной рабочей температуры, система вентиляции картера не справляется с газообменом. В таких случаях образование «майонеза» под маслозаливной пробкой является чем-то совершенно естественным.

Признаки неисправности также можно найти в уравнительном баке. Когда масло смешивается с охлаждающей жидкостью, образуется характерная темная маслянистая суспензия.

Как проверить герметичность прокладки и головки?

Самым простым способом, конечно же, является посещение проверенной мастерской. В автомобильных магазинах и на интернет-аукционах вы также можете купить наборы, состоящие из резиновой пробки в сочетании с пластиковым сифоном и специальной жидкостью, реагирующей на присутствие CO2. Сифон устанавливается на месте крышки радиатора/уравнивающего резервуара и заливается жидкостью. Тогда вам просто нужно запустить двигатель и подождать, пока он не достигнет номинальной рабочей температуры. Пары из системы охлаждения начнут поступать в заполненный жидкостью сифон. Если препарат меняет цвет, мы можем быть уверены, что имеет место утечка охлаждающей жидкости. CO2 в охлаждающей жидкости может поступать только из дымовых газов, что чаще всего означает сгоревшую прокладку под головкой или трещину самой головки. Однако есть определенное «но».

Разрыв прокладки головки блока цилиндров
Разрыв прокладки головки блока цилиндров

В более новых автомобилях, клапан рециркуляции охлаждающего газа, обычно используемый в современных автомобилях, также может стать источником проблем. Его целью является уменьшение объема выхлопных газов, «возвращаемых» в двигатель (именно за счет снижения их температуры). Повреждение радиатора также проявляется в виде потерь "воды", то есть попадания небольших количеств хладагента во впускной коллектор и - вместе с выхлопными газами - в цилиндры.

Охладитель трансмиссии

В случае автомобилей с более мощными двигателями, потерявшими охлаждающую жидкость, вы также можете найти еще один источник неприятности - коробка передач. Многие автомобили с автоматической коробкой передач оснащены масляным радиатором КПП. Это очень часто связано с «водяным контуром» радиатора двигателя и является его неотъемлемой частью. При износе уплотнений хладагент может смешиваться с маслом коробки передач. Стоит регулярно проверять его уровень и последовательность сборки.

Нагреватель

Еще одним популярным местом, в котором вы можете отыскать причины потери охлаждающей жидкости, является нагреватель. В этом случае, к сожалению, очень сложно найти неисправность. Во многих старых автомобилях доступ к этому предмету защищает приборную панель. В более новых модификациях транспортных средств нагреватель часто устанавливается в моторном отсеке, а система закрылков реагирует на обогрев салона. Утечка из обогревателя может быть подтверждена: характерный сладковатый запах гликоля ощутим в салоне после включения отопления.

admin
0
0
Вы уже голосовали

Читайте также

Комментарии

Пользователь: Гость Для авторизации пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь
Отправить
Оставь комментарий первым!
Наверх